alcoexpert.ru » Новости » Эксперты: повышение минимальной цены на водку логично
|
||||||||||||||||
Эксперты: повышение минимальной цены на водку логично
Минимальная розничная цена на водку является инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем, но, в условиях роста стоимости производства, повышение розничной стоимости логично, считают эксперты. Повышение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку — логичный шаг в условиях роста себестоимости производства, считают опрошенные РИА Новости эксперты. Минимальная розничная цена на водку является инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке. С 1 февраля 2015 года она установлена Росалкогольрегулированием на уровне 185 рублей за полулитровую бутылку водки, до этого она составляла 220 рублей за 0,5 литра. В то же время акциз для водки не менялся с 2014 года — 500 рублей за литр безводного спирта. Ранее в пятницу замглавы Минэкономразвития РФ Олег Фомичев сообщил, что министерство предлагает повысить МРЦ на водку в 2016 году, скорректировав ее на инфляцию по себестоимости, до 190 рублей за бутылку в 0,5 литра. В свою очередь, представитель Росалкогольрегулирования сообщил РИА Новости, что ведомство продолжит расчет МРЦ исходя из ставки плюс 15% к себестоимости бутылки водки. Водка дешевле 220 рублей стоит редко Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании "САН ИнБев" Ораз Дурдыев указывает, что вопрос введения МРЦ для того или иного вида алкогольной продукции требует комплексного подхода в зависимости от аспектов регулирования каждого отдельного сегмента. "Говоря о возможном повышении МРЦ на крепкий алкоголь, стоит отметить, что данный шаг логичен как ввиду значительной доли нелегальной продукции, так и с точки зрения ценового регулирования рынка", — отметил он. Дурдыев также обратил внимание, что в настоящее время наблюдается серьезный крен в сторону доступности крепких напитков в России. В свою очередь, глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз указал, что в настоящий момент происходит естественный рост стоимости всех компонентов производства бутылки водки, кроме акциза. "Поэтому водка такой же продукт, как и любой другой. Рост цен на 5 рублей, со одной стороны, недостаточный, потому что 90% водки в России продается по цене от 220 рублей и выше. То есть, эта минимальная цена устанавливается для небольшого объема водки", — считает эксперт. Он приводит пример: если водка производится из недорого спирта, разливается по недорогим бутылкам, продается в магазине возле завода и так далее — в этом случае она может стоить 190 рублей. При этом Дробиз подчеркивает: решить вопрос с нелегальной розницей, ради чего и создавался механизм МРЦ, должна не минимальная розничная цена и не госмонополия на спирт, а система ЕГАИС. "Если во втором полугодии система заработает, наведут порядок с системой ЕГАИС, то нелегальной розницы водки уже не будет. И действительно, актуальность минимальной розничной цены отчасти будет снята", — указывает он. Повышение цены и рост теневых продаж В то же время директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка исследовательской компании "Nielsen Россия" Сергей Гламазда указывает, что поэтапное повышение минимальной розничной цены в прошлые годы приводило к постепенному сокращению продаж на легальном рынке, и, соответственно, их росту в теневом. "Данную закономерность подтвердил 2015 год: после понижения МРЦ на водку до 185 рублей мы наблюдали замедление темпов падения продаж категории ввиду частичного возвращения потребления в легальную плоскость", — указывает эксперт. По оценке Nielsen, продажи крепкого алкоголя в натуральном выражении в РФ в январе-ноябре 2015 года снизились на 5,3% в годовом выражении, при этом сильнее всего упали продажи джина и текилы — на 20,3% в каждом сегменте. Второе место по падению объема продаж заняло виски (минус 13,8%), третье — коньяк (минус 7,8%), четвертое — бренди (минус 6,2%). Меньше всего в натуральном выражении снизился объем продаж водки — на 4,9%, а продажи рома даже выросли на 0,3%. В свою очередь, в денежном выражении объем продаж крепкого алкоголя за эти 11 месяцев снизился меньше — на 1,5%. Продажи текилы уменьшились на 10,1%, джина — на 9,3%, водки — на 2,1%, виски — на 0,5%, бренди — на 0,2%. При этом продажи коньяка в денежном выражении повысились на 1%, а рома — на 10,8%. ria.ru Материалы по теме >>
- В Думе предлагают поднять госпошлину на оборот и производство спиртного - Идею сделать некрепкую водку дешевой поддержали в правительстве - Пять рублей на водку. РАР предложил поднять ее минимальную стоимость в рознице до 190 руб. за пол-литра - Водке просят добавить четверть. Участники рынка предлагают поднять минимальную цену - Экспертиза «Полит.ру»: Цену на водку хотят восстановить на обоснованном уровне - ФАС предлагает повысить МРЦ для водки и снизить для настоек Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 929 Категория: Новости / Мнения |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||