КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » М. Черниговский: В рамках существующей законодательной базы нет модели регулирования торговли алкоголем в интернете

М. Черниговский: В рамках существующей законодательной базы нет модели регулирования торговли алкоголем в интернете

Опубликовано:  16:02 - 19 сентября 2015

Возможное разрешение онлайн-продаж алкоголя вызвало широкий общественный резонанс, обретя сторонников и противников. Портал Profibeer поговорил с генеральным директором «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максимом Черниговским, о том насколько целесообразно данное нововведение.

М. Черниговский: В рамках существующей законодательной базы нет модели регулирования торговли алкоголем в интернете

– Я искренне считаю, что разрешение онлайн-торговли алкоголем неправильно по целому ряду причин. Интернет-пространство доступно всем, и существует вероятность, что участятся случаи покупки алкоголя несовершеннолетними лицами. Всем известно, что онлайн-торговля алкоголем в РФ существует, и она незаконна. Но проблема вот в чем: в России сейчас плохо удается контролировать розничные точки, а как контролировать алкогольные интернет-магазины, вообще не понятно. На данный момент нет реальной модели регулирования этого сегмента в рамках существующей законодательной базы.

– Хочется отметить, что в нашей стране нет практической необходимости разрешать торговлю алкоголем в интернете. Россия и так является одной из самых пьющих стран в мире в пересчете на абсолютный алкоголь. На сегодняшней день алкогольный рынок РФ переполнен контрафактом и спиртосодержащими жидкостями (денатуратами). Всем институтам власти стоит задуматься, как снизить потребление этих жидкостей.

– Существует острая необходимость ввести раздельное регулирование алкогольного рынка. Мы одна из немногих стран, где один федеральный закон регулирует все сегменты рынка. Законодательное регулирование должно быть дифференцированно на крепкий алкоголь, вино и слабоалкогольную продукцию.

– Регулирование постоянно ужесточается, но положительного эффекта это не приносит. Взять к примеру ЕГАИС. Я очень смутно представляю, как будет работать эта система в оптовом сегменте, а тем более в рознице. В глухих уголках нашей страны некоторые даже не имеют представления о том, что такое электронная подпись. О каком внедрении ЕГАИС вообще может идти речь? Очевидно, что когда закон примут, большая часть розницы в малонаселенных пунктах просто уйдет в тень.

–Также в качестве примера можно привести и лицензирование. До введения лицензирования в 2011 году рынок контрафакта составлял 30%. Сейчас операторов алкоголя стало меньше, а доля контрафакта возросла до 50% - к ней прибавились те, кто не стал приобретать лицензию, просто уйдя в тень.

– Резюмируя, хочу сказать, что все меры должны приниматься в рамках здравого смысла. В первую очередь нужно перестать ужесточать законодательство и ввести раздельное регулирование алкогольных отраслей.

profibeer.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 480 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//