КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » СНГ остается главным рынком сбыта молдавского алкоголя

СНГ остается главным рынком сбыта молдавского алкоголя

Опубликовано:  19:24 - 7 октября 2014

Молдова во II квартале 2014 г. экспортировала алкогольной продукции на сумму $45,77 млн., или на 32% меньше, чем за тот же период прошлого года, передает NOI.md. Об этом свидетельствуют данные Платежного баланса за указанный период, опубликованные Нацбанком страны.

СНГ остается главным рынком сбыта молдавского алкоголя

Эксперты отмечают, что спад обусловлен тем, что экспорт алкогольной продукции в Россию сократился с $15,29 млн. во II квартале прошлого года до $3,66 млн. во II квартале 2014 г. на фоне того, что Роспотребнадзор запретил ранее поставки молдавской винодельческой продукции на российский рынок, сделав исключение лишь для ряда предприятий Приднестровья и Гагаузской автономии. Кроме того, поставки молдавской алкогольной продукции в Украину на фоне кризиса в соседней стране сократились примерно в 2,3 раза, составив в апреле-июне с.г. около $5,07 млн. против $11,41 млн. годом ранее.

В этой ситуации крупнейшим потребителем произведенной в Молдове винно-коньячной продукции остается Беларусь, куда Молдова экспортировала ее во II квартале 2014 г. на сумму $13,58 млн., или на 2% меньше, чем годом ранее. Поставки молдавских вин и коньяков в Казахстан сократились в 2,2 раза - до $2,1 млн.

В целом экспорт молдавской алкогольной продукции в страны СНГ во II квартале 2014 г. сократился в 1,8 раза – с $45,99 млн. до $24,87 млн. На долю стран Содружества пришлось 54,4% от общего объема экспорта молдавского алкоголя.

В то же время, экспорт молдавских вин и коньяков в страны ЕС во II квартале с.г., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сократился на 5,8%, составив $7,7 млн., или 16,8% от общего объема. При этом, поставки в Польшу во II квартале с.г. сложились в сумме $2,11 млн. (+9,3% в сравнении с тем же периодом 2013 г.), Чехию – $1,63 млн. (-37,8%), Румынию – $0,85 млн. (-44,8%), Литву – $0,82 млн. (рост в 2,5 раза), Словакию – $0,61 млн. (рост в 1,6 раза) Германию – $0,55 млн. (+41%).

Среди других стран наибольший экспорт молдавского алкоголя во II квартале с.г. пришелся на США – $4,89 млн. (+29,4%), Грузию - $2,48 млн. (+12,2%), Китай - $1,38 млн. (-4,8%).

Следует отметить, что Молдова в целом в I квартале 2014 г. сократила экспорт алкогольной продукции на 28,2% - до $40,93 млн.

Георгий Степанов

www.noi.md/ru

Материалы по теме >>>
- Молдавские виноделы нашли новые рынки сбыта
- Власти в Молдове мечтают о сбыте винодельческой продукции в ЕС
- Национальный День Вина 2014 - впечатляющий рекорд для Молдовы
- Молдова празднует Национальный день вина



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 620 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//