Пользуясь сайтом Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальностиСкрыть уведомление
 


alcoexpert.ru » Эффект масштаба
 

Актуально








Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert




Эффект масштаба

Модератор: alcoexpert
 
За прошлый год 90 крупнейших российских розничных сетей увеличили торговые площади примерно на 1 млн кв. м, при этом 55% прироста площадей пришлось на двух крупнейших игроков рынка — «Магнит» и X5 Retail Group, подсчитало отраслевое аналитическое агентство Infoline.
Эффект масштаба

Годом ранее они вдвоем обеспечили 48,2% прироста, в 2008 г. — 27,9%. На первую пятерку продовольственных ритейлеров (по выручке кроме Х5 и «Магнита» в нее входят Auchan, Metro Cash & Carry и «О'кей») пришлось 72,3% роста площадей. Оставшиеся 27,7% поделили между собой 47 других розничных сетей, а 38 сетей не открывали новых магазинов (аналитики опрашивают ежегодно около 500 сетей, в рейтинг включены ритейлеры с оборотом от 5 млрд руб.). «На наш взгляд, это корректные цифры», — говорит заместитель гендиректора «Магнита» Олег Гончаров.

Большинство сетей второго эшелона резко замедлили рост, а крупнейшие мультиформатные сети, напротив, растут значительными темпами, объясняет усиление концентрации директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Крупные игроки лучше пережили кризис, работают более эффективно и могут позволить себе инвестиции в расширение, продолжает он, и пропасть между крупными игроками и мелкими будет только увеличиваться. «Региональным сетям не хватает опыта, экспертизы, технологий, ресурсов и опытного менеджмента для выхода даже за пределы своего региона. В споре за аренду лучших помещений в регионах в последнее время выигрывают федеральные сети», — констатирует Бурмистров. «Национальные сети конкурируют в основном с локальными игроками, частными магазинами и киосками. Закупочная сила последних значительно ниже, опыт в маркетинге меньше, и нет собственной логистики», — пишет аналитик Альфа-банка Александра Мельникова в обзоре.

Региональные сети растут, и весьма агрессивно, возражает директор Союза независимых сетей (объединяет 46 региональных розничных компаний) России Александр Мальчевский. Сети, входящие в союз, по его словам, за прошлый год увеличили площади почти на 28%, или на 112 000 кв. м, до 510 380 кв. м и выручку — на 24% до 88 млрд руб. Многие из них, объясняет разницу в данных Бурмистров, в выборку Infoline не вошли из-за небольших оборотов, как, например, сети «Аяврик» (семь магазинов в Свердловской области) или «В десятку» (шесть магазинов в Якутии). Закупочной силе крупнейших сетей члены союза противопоставляют собственное закупочное объединение «Т3С», говорит Мальчевский: участники объединения совместно закупают товары у крупных поставщиков. За счет больших объемов закупки участники союза получают более низкие цены, говорит Мальчевский.

Второй эшелон процветает на территориях, где Х5 и «Магнит» не спешат полноценно развернуться из-за дорогой логистики — на Урале и в Сибири. Уральская сеть «Монетка», например, по словам ее гендиректора Романа Заболотного, в 2010 г. увеличила продажи на 30%. В этом году, построив с помощью кредита ЕБРР крупный распредцентр, сеть рассчитывает увеличить число торговых точек с 235 до 350. Заболотнов не называет свою сеть региональной — ее магазины расположены на территории 11 субъектов России, в том числе в Московской области, и говорит, что жесткой конкуренции со стороны «Магнита» и Х5 не видит.

Развитая логистика и опытный менеджмент позволят в будущем федеральным сетям расти быстрее рынка и занимать рыночную долю региональных сетей и несетевых магазинов, пишет Мельникова. По ее расчетам, растущая конкуренция в ближайшие три года приведет к снижению рентабельности публичных ритейлеров по EBITDA на 0,2-0,5 п. п. — ведь чтобы быть успешными в регионах, крупным сетям приходится держать цены на 5-10% ниже, чем у местных игроков, а в Москве и Санкт-Петербурге инвестировать в программы лояльности. В 2010 г. рентабельность «Магнита» по EBITDA составила 8,1%, X5 — 7,5%.

Крупнейшие игроки готовы тратить на развитие все больше. «Магнит» в прошлом году при инвестпрограмме $1,2 млрд открыл 800 дискаунтеров и 27 гипермаркетов (363 000 кв. м), а X5, потратив $1,55 млрд (включая покупку «Копейки» за $1,1 млрд), увеличила сеть на 1100 магазинов разных форматов (492 000 кв. м). В этом году обе компании обещают увеличить капзатраты: «Магнит» — до $1,8 млрд на 800 дискаунтеров и 51-54 гипермаркета, X5 — до $1,3 млрд, чтобы открыть не менее 540 магазинов разных форматов.

Получить комментарии ФАС об усилении концентрации вчера не удалось. А Минпромторг, как следует из утвержденной министерством стратегии развития розничной торговли до 2020 г., угрозы в ней не видит. «Международный опыт показывает, что развитие сетей не ведет к исчезновению малого бизнеса, поскольку малые предприятия могут конкурировать за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения и маркетинга или переориентации деятельности в другие секторы экономики», — говорится в документе.

vedomosti.ru






Категория: ---
Дата: 13:02 - 10.05.2011
Комментариев: 0

Комментарии

 
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
Размещение рекламы

От Редакции



Календарь




Пресс-релизы



 


Август 2018 (133)
Июль 2018 (203)
Июнь 2018 (207)
Май 2018 (256)
Апрель 2018 (271)
Март 2018 (282)






 

Наши партнеры

ПрофиБир Портал Пивного Рынка
Общепит в России
Ритэйл Портал
ЭкспоМэп
МедиаМетрикс новостной агрегатор
Точка Продаж
ПродЭкспо
Союз Независимых Сетей России
Федерация рестораторов и отельеров России
Союз конька
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ