КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД
» » Еда всегда одна. Станислав Кауфман о том, как производители вводят в заблуждение потребителей

Еда всегда одна. Станислав Кауфман о том, как производители вводят в заблуждение потребителей

Опубликовано:  16:45 - 5 апреля 2019

Разделение продуктов на фермерские, органические, экологические действительно может справедливо служить для производителя способом выделить собственный товар с уникальными характеристиками из общей массы. Но нередко такой механизм используется и для введения потребителя в заблуждение, что сегодня приобрело массовый характер в мире. И российский рынок условно здоровых продуктов в этом вопросе пока в лидерах.

Еда всегда одна. Станислав Кауфман о том, как производители вводят в заблуждение потребителей

Так, получить европейский или американский сертификат на соответствие продукции органическим стандартам действительно крайне сложно и дорого. Повышенные требования предъявляются ко всем этапам производства, начиная с кормовой базы и мельчайших ингредиентов. Попробуйте, скажем, сертифицировать производство органической водки в Европе: даже характеристики и состав используемой воды будут проверяться самым пристальным образом и не один год.

Но в России международные сертификаты соответствия органическим стандартам можно и не использовать: мы сами с усами.

Вместо них существует специально разработанный наш добрый отечественный аналог. И не секрет, что многие предъявляемые в соответствии с ним требования к уровню производства тоже «добрые». Для еще неокрепших участников зарождающего рынка это, может, и неплохо, но важно помнить, что такие условия изначально создают простор для злоупотреблений.

Дополнительную неясность вносят и некоторые пробелы в регулировании рынка условно здоровой еды. Так, сегодня использовать на этикетках определения «экологический», «фермерский» можно практически без ограничений, не предъявляя особых доказательств. Некоторые креативные и совестливые производители действуют более аккуратно и прибегают к таким формулировкам, которые только намекают на здоровые и натуральные характеристики продукта или исходного сырья. На водочных этикетках, к примеру, распространены отсылки на использование ключевой или родниковой воды. При этом нередки случаи, когда само производство подобных продуктов может не то что не соответствовать повышенным требованиям, но и даже не отвечать обычным индустриальным стандартам.
Доля магазинов здорового питания растет

Более того, по большому секрету, можно вообще не использовать какие-то дополнительные формулировки и термины. Выгодно отличиться от многочисленных конкурентов на полке и подчеркнуть свою натуральность и полезность можно просто за счет большей доли зеленого цвета в оформлении упаковки. Как показывают многочисленные фокус-группы, потребители выбирают продукты, часто руководствуясь видимой «зеленой свежестью». И для производителей и розничных сетей подобные инструменты становятся простым способом повысить продажи на фоне растущего стремления людей к здоровому образу жизни.

В своем поведении российские потребители неуникальны. Мода на здоровое питание — общемировой тренд, и в целом можно только порадоваться, что число его приверженцев в нашей стране с каждым годом возрастает.

Но при этом зачастую потребители при активной поддержке рекламы руководствуются по большей части фантазийными представлениями о пользе тех или иных продуктов.

Многие, к примеру, считают, что зеленый кофе — более здоровая альтернатива черному, хотя на самом деле они ничем в этом смысле не отличаются. С другой стороны, что прикажете делать уставшему от долгов, зарплат, налогов производителю, если конечная цена на полке все равно получается выше, чем у прямого конкурента? Правильно: сделать продукт во всех смыслах зеленым!

Станислав Кауфман, владелец агентства Kaufman

www.Kommersant.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 902 Категория: Новости / Ритейл / Мнения


//Мнения
//Новости

Молодежь и не пьет легальный крепкий алкоголь: эксперт о запрете продаж

Даже если инициатива Минздрава будет утверждена, это никак не изменит ситуацию на рынке, потому что молодые люди и сейчас не покупают крепкий алкоголь в легальной рознице, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM во вторник, 6 августа, глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, комментируя возможный запрет на продажу крепкого алкоголя гражданам моложе 21 года.



//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020».


ИТОГИ VI ЧЕРНОМОРСКОГО ФОРУМА ВИНОДЕЛИЯ В СОЧИ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, IT ТЕХНОЛОГИИ, ГРУЗИЯ И МОЛДОВА

VI Черноморский Форум Виноделия с успехом прошел 5-7 июля 2019 года в г. Сочи.


5-7 июля 2019 года в Сочи состоится VI Черноморский Форум Виноделия

5-7 июля Сочи

5-7 июля 2019 года в Сочи состоится VI Черноморский Форум Виноделия. Форум пройдет в Конгресс-Холле отеля Sea Galaxy Hotel Congress & SPA.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//