КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Поставки импортного пива в Россию сократились на 71%

Поставки импортного пива в Россию сократились на 71%

Опубликовано:  19:33 - 20 апреля 2015

По данным Федеральной таможенной службы, в первом квартале этого года в Россию ввезли 13,43 млн л пива. За аналогичный период прошлого года импорт составил 46,97 млн л пива. Таким образом, снижение поставок составило 71%.

Поставки импортного пива в Россию сократились на 71%

Значительную долю в импорте пива ранее составляла продукция украинских производителей. Она сократилась с 54% (25,37 млн л в первом квартале) в прошлом году до 0,03% (4 тыс. л) в этом. Объясняется это решением Роспотребнадзора от 15 августа 2014 года приостановить ввоз спиртных напитков и пива с Украины. Ведомство утверждало, что «при их исследовании были выявлены неоднократные нарушения требований законодательства в области защиты прав потребителей».

В частности, указывалось, что требованиям законодательства не соответствовала продукция ПАО «Оболонь» и «Сан Инбев/Украина».

«Оболонь» после этого указала, что запрет был введен Россией под «надуманным предлогом», и предложила украинскому правительству принять аналогичные меры в отношении российских марок.

Что касается других стран, то лидером по импорту пива в Россию стала Германия (5,19 млн л), за ней идут Чехия (2,73 млн л), Бельгия (1,3 млн л) и Ирландия (0,96 млн л).

«Реальное падение объема рынка импортного пива в первом квартале - 30-35%. Именно на столько упали розничные продажи в начале года, - рассказал РБК директор дивизиона импорта Московской пивоваренной компании (ввозит немецкие марки Krombacher, Clausthaler, Erdinger) Владимир Жоссан. - Цифры таможни за такой короткий период как квартал не дают объективной картины, так как на итоговые показатели у многих компаний влияет фактор сделанных в конце прошлого года запасов и падения спроса в январе-феврале после резкого повышения цены в розницы». По словам Жоссана, анализ таможенной информации показывает, что по некоторым популярным маркам в 2015 году ввоза не было вообще. «Спрос обнулился в январе, но сейчас ситуация началась выправляться и хуже, чем в первом квартале уже не будет, - считает менеджер. - С началом укрепления рубля среди импортеров царит оптимизм, цены начали пересматривать в сторону понижения 1-2 недели назад». По данным ФТС, по объемам импорта пива МПК заняла в I квартале четвертое место с долей рынка 6,25%. Тем не менее, объемы ввоза пива компанией снизились на 70,6% с 2,86 млн. л. в I квартале 2014 года до 0,84 млн. л. в I квартале 2015 г.

Общий объем импортного пива на рынке составляет сейчас порядка 1,5%. Эти цифры схожи с показателями 1985 года. Наибольшей доли импортное пиво на рынке достигало на фоне нехватки сырья и падения производство в 1995 году — 10%.

Во многом из-за падения поставок с Украины в первом полугодии также снизилось количество импорта и другой алкогольной продукции — водки, коньяка, бренди и вина.

Артем Филипенок, Денис Пузырев

top.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 370 Категория: Вино из России

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//