КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » “Оболонь” улучшила свои финансовые показатели

“Оболонь” улучшила свои финансовые показатели

Опубликовано:  07:56 - 21 марта 2012

Второй по величине производитель пива в Украине — “Оболонь” — несмотря на снижение выпуска пива, смог улучшить свои финансовые показатели. Прибыль компании выросла более чем на 30%, тогда как лидер рынка “САН ИнБев Украина” показал снижение этого показателя на 40%. “Оболонь”, имеющая собственное производство солода, пострадала меньше от роста цен на сырье, отмечают участники рынка.

“Оболонь” улучшила свои финансовые показатели

В компании “Оболонь” вчера сообщили, что предприятие, несмотря на падение производства на 11,5%, до 87,3 млн дал в прошлом году, смогло нарастить прибыль на 32%, до 118,5 млн грн. На прошлой неделе отчет о прибыли предоставил и лидер рынка — компания “САН ИнБев Украина”, у которой сложилась прямо противоположная ситуация — при росте производства на 0,7% компания потеряла более 40% прибыли (см. “Ъ” от 16 марта). Одной из причин такого изменения показателей участники рынка называли то, что “САН ИнБев” активно инвестировала в увеличение своей доли в среднеценовом сегменте (ТМ “Черниговское”), отбирая ее у “Оболони”. Третий крупнейший игрок — Carlsberg Ukraine — финансовых результатов пока не оглашал, но вчера в компании отметили, что прибыльность по итогам прошлого года выросла.

Самым негативным фактором для пивного рынка в прошлом году стало повышение цен на сырье — снижение производства солода составило 8,9%, или 37 тыс. т, что, по данным “САН ИнБев”, привело к удорожанию сырья более чем на четверть. “В то же время “Оболони” удалось смягчить последствия этого удара благодаря собственному производству солода”,— говорит маркетинг-директор компании “Ридна Марка” Ольга Григоренко. Еще в 2009 году “Оболонь” открыла собственный солодовенный завод в Хмельницкой области, который, впрочем, не удовлетворял полностью потребность компании в солоде. “По нашей информации, компания смогла сократить расходы лишь частично. Ячмень им все равно приходилось закупать у других предприятий”,— поясняет руководитель одного из крупнейших пивоваренных холдингов.

Причиной падения собственного производства “Оболонь” считает введение ограничений на экспорт в Белоруссию. Однако, по данным участников рынка, компания смогла обойти этот запрет. Доля компании в экспорте пива из Украины занимает сейчас более 80%, при этом Белоруссия еще в 2009 году была одним из крупнейших его потребителей. С 2010 года страна ввела новый порядок лицензирования импортного пива, из-за чего цены на украинскую продукцию превысили цены на белорусскую в 1,5-1,65 раз. В результате поставки украинского пива по итогам года сократились на 78%. Для того чтобы обойти механизм лицензирования, “Оболонь” договорилась с производителем “Брестпиво” о производстве на белорусском заводе пива “Десант”. По информации участников рынка, партии, предназначавшиеся для Белоруссии, сейчас уходят в Россию.

Значительную долю прибыли компании занимает производство безалкогольных сладких и минеральных вод, отмечают эксперты. По данным “Укрпива”, “Оболонь” — первая по объемам компания—производитель безалкогольной сладкой воды с объемом производства около 20 млн дал в год. Этот рынок сокращается в объеме — по итогам 2011 года снижение составило порядка 3%, до 142 млн дал — но растет в деньгах: цены выросли на 15%.

Ъ.ua



Модератор: Редакция Просмотров: 1 452 Категория: Главная / Пресс-релизы

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//