www.alcoexpert.ru » Главная » Мнения » Вадим Дробиз — о том, есть ли у идеи запретить ввоз алкоголя из «санкционных» стран перспективы
 

Актуально




Самое читаемое:


Кабмин РФ с учетом замечаний поддержал проект о нормах ...
Правительство РФ с учетом замечаний поддержало законопроект, который р

Хлопонин поручил изменить ГОСТ на коньяк
Высокая доля некачественного алкоголя вынудила правительство задуматьс

Ученые создали бокал, превращающий воду в вино. ФОТО. В ...
Исследователи из Национального университета Сингапура создали устройст

Партии некачественного алкоголя забраковали в тульских ...
280 магазинов, торгующих алкоголем, проверило Управление Роспотребнадз

Дробиз: Почему в России много поддельного коньяка
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональног


Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert



Последние комментарии:

Файл engine/modules/lastcommentsb.php не найден, его загрузка невозможна.


Вадим Дробиз — о том, есть ли у идеи запретить ввоз алкоголя из «санкционных» стран перспективы

Модератор: Mariy97
 
Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз — о том, есть ли у идеи запретить ввоз алкоголя из «санкционных» стран перспективы
Вадим Дробиз — о том, есть ли у идеи запретить ввоз алкоголя из «санкционных» стран перспективы

На днях лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предложил распространить продэмбарго на ввоз спиртных напитков из «санкционных» стран. Как представляется, для такой инициативы был выбран не вполне удачный момент — алкогольный импорт мощно растет уже на протяжении семи–десяти месяцев. Это говорит о том, что, главным образом, средний класс не настроен на алкогольное импортозамещение — ведь именно эта категория населения привыкла к импортной брендовой продукции. Не надо оставлять людей без малых радостей...

Мне думается, что на практике такая мера всё же принята никогда не будет. Так как в первую очередь она направлена против граждан с определенным уровнем благосостояния — средним и выше среднего, эти люди и чаще всего потребляют именно импортный алкоголь премиального сегмента. А практически весь премиальный алкоголь идет к нам из Западной Европы.

И найти альтернативу этим поставкам пока невозможно. Ведь премиальный алкоголь — это не просто продукция, это мировые бренды. Например, сегодня на рынке почти 40% вина — импорт. Причем 80% из этой части производится в Евросоюзе — во Франции, Италии, Испании... И в случае потенциального эмбарго сразу же «отпадают» все игристые вина и шампанское. Не страшно потерять лишь импортное пиво, которого только 2%. Зато весь элитный коньяк идет из Франции, и армянскими поставками этого не компенсировать. К тому же еще есть и такой вопрос, как «престиж потребления».

Необходима государственная (включая медицинскую) популяризация — информационная пиар-кампания в пользу винодельческой продукции. Она должна быть значительно мощнее нынешней бесполезной антиалкогольной кампании. Но вряд ли кто-то сегодня действительно решится на это — ведь в таком случае бюджет рискует недополучить акцизных денег из-за падения продаж крепкого алкоголя в пользу винодельческой продукции.

Тем не менее, когда в структуре потребления преобладает вино и низка доля крепкого алкоголя, алкоголизация населения гораздо ниже. Соответственно, невысок уровень преступности и травматизма, связанных с употреблением горячительных напитков. Рациональная структура потребления была в СССР в 80-х годах XX века.

Например, в 1984 году доля в среднегодовом употреблении одним гражданином винодельческой продукции составляла более 25 л, еще порядка 24 л пива и около 10 литров крепкого алкоголя — водки и коньяка. За прошлый год среднестатистический россиянин выпил 50 л пива, 3,5 л пивных напитков, 0,7 л слабоалкогольных напитков, 3,5 л вина, 2 л винных напитков, 1,1 л шампанского, 6,7 л водки и ликеро-водочных изделий, 0,75 л коньяка и 0,25 л виски, рома, джина, текилы или абсента.

При этом итоги собственного производства винодельческой продукции за январь – июль 2017-го - плачевные. Производство вина и игристых вин упало на 15%. Принимать меры необходимо, но начинать не с запрета импортных напитков.

Нужно поднимать отечественное производство на сопоставимый уровень. Дело не только в качестве, но и в количестве российской продукции. Мы столовым (пищевым) виноградом обеспечиваем себя только на 30%. Техническим виноградом, из которого производят виноматериал, являющийся основой для производства вина, игристого вина, винных напитков, коньяка и бренди, не более, чем на 35%. Нужны долгие годы (минимум 10 лет) и удвоение площадей виноградников за это время, чтобы мы хотя бы 75% своей продукции производили из своего винограда.

iz.ru




Дата: 12:26 - 15.08.2017
Категория: Главная » Мнения
Комментариев: 1 | Просмотров: 349








Комментарии

 
| |

hiabahov

Посетитель

Главным тормозом развития отечественного виноградарства и виноделия является чрезмерно большие объёмы импорта винодельческой продукции и особенно дешёвых низкокачественных вин наливом (балк) и винных дистиллятов из отходов зарубежного виноделия под маркой "коньячных спиртов). Для успешного развития Российского виноградарства и качественного виноделия целесообразно изменить политику государственную политику в сторону сокращения объёмов импорта низкокачественной винодельческой продукции и поддержать развитие Российского виноградарства и качественного виноделия, а импортировать преимущественно готовую продукцию высших категорий качества как в качестве эталона для российских производителей, так и для удовлетворения состоятельных потребителей .
21 августа 2017 14:58
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
 
 

Наши партнеры

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ