hiabahov
hiabahov от 21 августа 2017 14:58
Главным тормозом развития отечественного виноградарства и виноделия является чрезмерно большие объёмы импорта винодельческой продукции и особенно дешёвых низкокачественных вин наливом (балк) и винных дистиллятов из отходов зарубежного виноделия под маркой "коньячных спиртов). Для успешного развития Российского виноградарства и качественного виноделия целесообразно изменить политику государственную политику в сторону сокращения объёмов импорта низкокачественной винодельческой продукции и поддержать развитие Российского виноградарства и качественного виноделия, а импортировать преимущественно готовую продукцию высших категорий качества как в качестве эталона для российских производителей, так и для удовлетворения состоятельных потребителей .
КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Вадим Дробиз — о том, есть ли у идеи запретить ввоз алкоголя из «санкционных» стран перспективы

Вадим Дробиз — о том, есть ли у идеи запретить ввоз алкоголя из «санкционных» стран перспективы

Опубликовано:  12:26 - 15 августа 2017

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз — о том, есть ли у идеи запретить ввоз алкоголя из «санкционных» стран перспективы

Вадим Дробиз — о том, есть ли у идеи запретить ввоз алкоголя из «санкционных» стран перспективы

На днях лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предложил распространить продэмбарго на ввоз спиртных напитков из «санкционных» стран. Как представляется, для такой инициативы был выбран не вполне удачный момент — алкогольный импорт мощно растет уже на протяжении семи–десяти месяцев. Это говорит о том, что, главным образом, средний класс не настроен на алкогольное импортозамещение — ведь именно эта категория населения привыкла к импортной брендовой продукции. Не надо оставлять людей без малых радостей...

Мне думается, что на практике такая мера всё же принята никогда не будет. Так как в первую очередь она направлена против граждан с определенным уровнем благосостояния — средним и выше среднего, эти люди и чаще всего потребляют именно импортный алкоголь премиального сегмента. А практически весь премиальный алкоголь идет к нам из Западной Европы.

И найти альтернативу этим поставкам пока невозможно. Ведь премиальный алкоголь — это не просто продукция, это мировые бренды. Например, сегодня на рынке почти 40% вина — импорт. Причем 80% из этой части производится в Евросоюзе — во Франции, Италии, Испании... И в случае потенциального эмбарго сразу же «отпадают» все игристые вина и шампанское. Не страшно потерять лишь импортное пиво, которого только 2%. Зато весь элитный коньяк идет из Франции, и армянскими поставками этого не компенсировать. К тому же еще есть и такой вопрос, как «престиж потребления».

Необходима государственная (включая медицинскую) популяризация — информационная пиар-кампания в пользу винодельческой продукции. Она должна быть значительно мощнее нынешней бесполезной антиалкогольной кампании. Но вряд ли кто-то сегодня действительно решится на это — ведь в таком случае бюджет рискует недополучить акцизных денег из-за падения продаж крепкого алкоголя в пользу винодельческой продукции.

Тем не менее, когда в структуре потребления преобладает вино и низка доля крепкого алкоголя, алкоголизация населения гораздо ниже. Соответственно, невысок уровень преступности и травматизма, связанных с употреблением горячительных напитков. Рациональная структура потребления была в СССР в 80-х годах XX века.

Например, в 1984 году доля в среднегодовом употреблении одним гражданином винодельческой продукции составляла более 25 л, еще порядка 24 л пива и около 10 литров крепкого алкоголя — водки и коньяка. За прошлый год среднестатистический россиянин выпил 50 л пива, 3,5 л пивных напитков, 0,7 л слабоалкогольных напитков, 3,5 л вина, 2 л винных напитков, 1,1 л шампанского, 6,7 л водки и ликеро-водочных изделий, 0,75 л коньяка и 0,25 л виски, рома, джина, текилы или абсента.

При этом итоги собственного производства винодельческой продукции за январь – июль 2017-го - плачевные. Производство вина и игристых вин упало на 15%. Принимать меры необходимо, но начинать не с запрета импортных напитков.

Нужно поднимать отечественное производство на сопоставимый уровень. Дело не только в качестве, но и в количестве российской продукции. Мы столовым (пищевым) виноградом обеспечиваем себя только на 30%. Техническим виноградом, из которого производят виноматериал, являющийся основой для производства вина, игристого вина, винных напитков, коньяка и бренди, не более, чем на 35%. Нужны долгие годы (минимум 10 лет) и удвоение площадей виноградников за это время, чтобы мы хотя бы 75% своей продукции производили из своего винограда.

iz.ru



Модератор: M.editor Просмотров: 1 089 Категория: Главная / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//