КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Стеклянная пробка

Стеклянная пробка

Опубликовано:  14:12 - 18 мая 2011

Знаменитая австралийская винодельня Henschke производит целую линейку вин, но особенно знаменито их вино Hill of Grace, произведенное из сорта шираз с одного виноградника с дофиллоксерной лозой…

Бутылка Hill of Grace сегодня стоит порядка $500, что для австралийских вин является весьма высокой ценовой категорией. Именно поэтому можно утверждать, что решение выпустить на рынок вино последнего урожая 2008 не как обычно под металлической крышечкой, а с новой стеклянной укупоркой - обдуманное и взвешенное.

Стеклянная пробка

Надо сказать, что впервые нынешний владелец этой винодельни Стивен Хенсчки (Stephen Henschke) познакомился с новым способом укупорки вин в 2004 в Германии. Он захватил с собой в Австралию несколько образцов и проверил их на своих винах в сотрудничестве с Australian Wine Research Institute (AWRI). Исследование продолжалось в течение пяти лет. В течение этого времени проверялось, как вино развивается в бутылке под стеклянной пробкой. Результаты Стивену понравились, и он решил половину своего вина Henschke Hill of Grace урожая 2008 закрыть стеклом. Вторая половина останется под металлической навинчивающей крышечкой.

Укупорка Vino-Lok (еще она известна под названием «Vino-Seal») представляет собой стеклянную пробку, которая имеет внутреннее эластичное кольцо, обеспечивающее плотное прилегание пробки к горлышку бутылки. Результаты инициированного и проведенного Стивеном исследования показали, что эволюция вина в стандартной 750 мл бутылке идет медленно, чем-то напоминая развитие вина в магнуме (1,5 л) с традиционной корковой пробкой. Известно, что магнум является бутылкой идеального размера для хранения вина с точки зрения его эволюции.
Стеклянная пробка

Главные идеи, стоящие за стеклянными пробками - они должны быть органолептически на 100% нейтральными, отвечать стандартам по пищевой безопасности и быть внешне привлекательными для потребителей. Кроме того от них требуется сохранять свежесть вина и плотно прилегать к горлышку бутылки, чтобы гарантировать отсутствие утечек и протеков. Такая пробка должна легко открываться и возвращаться на место. Для этих пробок не существует понятия «корковой болезни». При открывании они издают звук чем-то напоминающий «клик» вместо обычного корковой «плоп». Стеклянная пробка полностью поддается переработке. Некоторые специалисты указывают и на то, что в этом случае есть некоторое единство и взаимосвязь между материалом бутылки и пробки.

Есть правда один нюанс, на который обращают внимание специалисты. Натуральная пробка имеет естественные поры. Это минус, поскольку именно в этих порах и живут бактерии, вызывающие порчу вина. Но эти поры являются и положительным фактором, поскольку через них в вино поступает небольшое количество воздуха, которое способствует развитию вина при хранении его в бутылке. Стеклянная пробка, как впрочем и металлическая крышечка, таких пор не имеет.

Готов ли мир лучших и коллекционных вин к такой укупорке - пока сказать сложно. В любом случае необходим достаточно долгий период тестов и наблюдений, чтобы проверить насколько хорошо работает стеклянная укупорка, да и просто время, чтобы к ней привыкли.

whywhywine.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 395 Категория: Новости / Производство

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//