КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » «Балтика» проиграла по иску на 4 млрд рублей

«Балтика» проиграла по иску на 4 млрд рублей

Опубликовано:  00:48 - 14 мая 2010

«Балтика» проиграла по иску на 4 млрд рублей


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа не поддержал пивоваренную компанию «Балтика» в споре с «Русским солодом». Пивовар через суд требовал признать кабальным договор на поставку солода, заключенный в апреле 2008 года на общую сумму 3,9 млрд руб. Суд признал, что после заключения договора произошло резкое изменение экономической ситуации в отрасли, в частности снизился спрос на пиво и, как следствие, уменьшилась потребность в солоде. Однако эти обстоятельства не являются причиной для признания сделки кабальной, решили судьи.

В конце апреля окружной суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы «Балтики» на решения судов предыдущих инстанций. Судиться с «Русским солодом» пивовар начал после того, как тот в декабре 2008 года подал иск в Московский арбитраж о взыскании с «Балтики» 1,6 млрд руб. задолженности по оплате поставок сырья, а также штрафов за срыв условий контракта.

В иске «Балтики», поданном в январе 2009 года в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти, требуется признать недействительным контракт от 22 апреля 2008 года, а сделку — кабальной. Согласно условиям этого контракта, которые приведены в материалах суда, «Балтика» обязалась купить ячменный солод у «Русского солода» почти за 18 тыс. руб. за тонну. Объем поставок за период с апреля по декабрь 2008 года составлял 147 тыс. т, а с января по июнь 2009 года — еще 71,07 тыс. т. Однако суд первой инстанции в августе 2009 года и второй в феврале текущего в удовлетворении жалобы отказали.

Вчера в пресс-службе «Балтики» получить комментарий не удалось. Не стали комментировать ход процесса и в «Русском солоде».

Исходя из материалов суда кабальной сделка может быть признана, если она заключена при стечении тяжелых обстоятельств, ее условия крайне невыгодны, а контрагент сделки осведомлен о стечении тяжелых обстоятельств. Ни один из этих факторов суд не выявил.

Между тем судами установлено, что разногласия между сторонами обусловлены произошедшим после заключения контракта изменением внешних экономических факторов, связанных с падением цен на пивоваренный ячмень и уменьшением потребительского спроса на пиво, следствием чего явилось изменение динамики производства пива и снижение потребности в солоде, поставляемом в рамках контракта.

По данным Росстата, в апреле 2008 года было произведено 105 млн декалитров пива, а в январе 2009 года — почти вдвое меньше (58,9 млн). Максимальная цена на солод до кризиса достигала 22 тыс. руб. за тонну, а, к примеру, в августе прошлого года тонна этого сырья стоила 8—10 тыс. руб.

Юрист компании «Дювернуа Лигал» Вадим Максимов уверен, что решение суда никак не отразится на финансах «Балтики». Все издержки, связанные с этим контрактом, были заложены в бюджет компании, уверен он.

Тем временем судебное противостояние между «Балтикой» и «Русским солодом» продолжается. 26 мая 13-й арбитражный апелляционный суд рассмотрит жалобу пивовара на решение суда первой инстанции, отказавшего в возврате 1,7 млрд руб., уплаченных «Балтикой» в счет поставок солода.

rbc



Модератор: mumrikova Просмотров: 2 204 Категория: Новости / Производство

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//