Россияне переходят на немецкое пиво 10:29 - 6.09.2017
Импорт пенного напитка из Германии в первом полугодии вырос на 73% в натуральном выражении
Россияне переходят на немецкое пиво

В первой половине 2017 года в России резко увеличился импорт пива из Германии. Поставки в натуральном выражении выросли по сравнению с январем–июнем прошлого года на 73%, до 26,8 млн л. В денежном выражении рост был чуть скромнее — на 63%, до $27,7 млн. Эксперты считают, что резкое увеличение объемов поставок немецкого пенного напитка связано с растущей популярностью крафтового пива, а также снижением объемов отечественного производства.

В результате роста импорта, согласно расчетам Центра международной торговли (ЦМТ) на основе данных Федеральной таможенной службы, Германия стала лидером по поставкам пенного напитка в Россию, обогнав Белоруссию, которая в первом полугодии 2016 года удерживала первенство. Доля поставок Германии в категории «пиво» составила почти 30%, годом ранее в аналогичный период — 22%.

Заметим, что поставки пива из Белоруссии также существенно выросли — на 33,5%, до 23,5 млн л (в денежном эквиваленте — плюс 70,8%, до $10,9 млн). Тройку лидеров замыкает Чешская Республика — рост на 35,4%, до 12 млн л, что обошлось импортерам в $10,3 млн (+21%). Общий импорт пива в Россию вырос почти на 40% в натуральном и в денежном выражении — до 93,7 млн л и $85,5 млн соответственно.

Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько подчеркнул, что импорт всей потребительской и пищевой продукции, в том числе напитков, неожиданно вырос в первом полугодии 2017 года.

— Жизнь населения улучшилась — люди стали позволять себе больше. Также позиции импортеров усилились за счет укрепления рубля, — отметил эксперт.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков отметил, что в стране наблюдается бум крафтового пива — авторского напитка премиум-сегмента. По его словам, в России всё больше проводится фестивалей, открывается баров, ориентированных на этот модный напиток. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «Сан Инбев» Ораз Дурдыев добавил, что крафтовые сорта пива активно продвигаются как в сетевой, так и независимой рознице, а на рынке прослеживается тренд на продвижение премиальной продукции.

Одновременно Россия сократила поставки пива за рубеж почти на 20%, до 130 млн л, при этом выручка экспортеров возросла на 8% — до $64,4 млн. Так, наполовину в натуральном выражении уменьшился объем экспорта на Украину — до 31,4 млн л, в денежном выражении падение составило 33%, до $12,7 млн. Доля Украины в экспорте пива составила 24%, тогда как годом ранее — почти 40%. Снижение экспорта на данном направлении является основной причиной снижения общего объема экспорта.

Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько напомнил, что с начала 2014 года Украина постепенно сворачивает торговые отношения с Россией. Президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов сказал, что торговля России с Украиной сокращается по большинству товарных групп.

Наиболее приоритетными для экспорта представитель «Сан Инбев» назвал рынки Китая, Белоруссии и Казахстана.

В первом полугодии 2017 года, по данным Росалкогольрегулирования, производство пива в России составило 3,4 трлн л, снижение производства по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 8%. На долю импорта в 2017 году пришлось 2%, по оценкам главы Центра исследования федерального и региональных рынков Вадима Дробиза. Между тем доля экспорта в первом полугодии 2017 года от общего объема производства составила 3,7%, тогда как еще год назад по итогам шести месяцев равнялась 4,2%. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин отметил, что с июля 2016 года в рознице прослеживается тренд на падение продаж слабых алкогольных напитков — вина и пива. Тогда как большим спросом пользуется крепкая продукция.

После 2012 года в стране реализуются запреты, сказавшиеся как на производстве, так и на потреблении пива — введены ограничения на торговлю пивом в киосках и нестационарных объектах, запрещена реклама на телевидении, а также действует запрет на продажи в ПЭТ-упаковках более 1,5 л.

Евгения Перцева

iz.ru


Вернуться назад