КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Успеть до ВТО

Успеть до ВТО

Опубликовано:  15:51 - 12 мая 2011

Российские виноделы в последние годы упорно работают над качеством предлагаемого на рынке продукта. Процесс этот трудоемкий и требует много времени - легче создать имидж с нуля, чем восстанавливать репутацию. В сознании отечественного потребителя нет аксиомы "российское - значит качественное". Это теорема, и ее надо доказывать. Успехи уже есть - признание международных винных экспертов получили вина компаний "Фанагория", "Кубань Вино", "Миллеровский винзавод", "Абрау-Дюрсо". Список собираются пополнить новые игроки.

Успеть до ВТО

По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), в России всего около 30 000 га виноградников, где выращивают технические сорта винограда. Самая основательная сырьевая база - у компании "Кубань Вино" - 7,5 тыс. га, у "Фанагории" - более 2 тыс. га и глобальные планы по дальнейшей высадке лозы.

К началу лета компания собирается увеличить площади виноградников на 230 га - до 2500 га. За последние четыре года специалисты "Фанагории" посадили более 1 тыс. га виноградников, и в 2011 году сбор винограда должен увеличиться в два раза - до 20 тыс. тонн. Следя за успехами коллег, виноделы юга реанимируют старые виноградники и засаживают новые. Совсем недавно на рынок вернулась обновленной компания "Саук-Дере". Винодельческое хозяйство "Агрофирма "Саук-Дере", расположенное в предгорной части Крымского района Краснодарского края, имеет 137 га виноградников: Рислинг - 43 га, Шардоне - 36 га, Совиньон - 58 га. В ближайшие пять лет хозяйство намерено посадить еще 800 га виноградников. В ассортименте компании четыре наименования столовых натуральных вин, восемь - белых и шесть наименований красных - сухих, полусухих, полусладких. Активно ведется развитие производства: запущена новая линия розлива тихих вин производительностью 3000 бутылок в час и сувенирная линия розлива производительностью 1500 бутылок в час, ведется реконструкция здания для будущего шампанского производства, приобретается оборудование для первичной переработки винограда и технологической обработки вина.

Еще одно заметное для российского рынка событие - появление нового винодельческого хозяйства. "Новокрымское" (Крымский район Краснодарского края) в апреле получило лицензию на розлив алкоголя. Осенью компания начнет розлив и продажи вина под маркой "Лефкадия". Мощность завода по производству игристых вин - 30 тыс. дал в год, площадь виноградников пока очень скромная, по сравнению с конкурентами - всего 70 га, но планируется ее увеличить до 200 га и построить завод тихих вин (сейчас идет поиск площадки под него) мощностью 100 тыс. дал в год. Инвестиции составят около 200 млн рублей. Запуск завода намечен на 2013 год.

Говорить об успехе компании еще рано. По мнению винных экспертов, "Саук-Дере" - откровенно слабые вина, а вина "Лефкадии" - только в проекте, их никто не пробовал. Однако "Новокрымское" претендует на выпуск элитных вин уже этой осенью.

Несмотря на старания российских виноделов юга, по словам управляющего активами УК ФГ БКС Николая Солабуто, на российском рынке сейчас сплошное засилье "порошковых вин". "Любой новый проект, дающий рынку настоящее вино, воспринимается только с радостью, - комментирует Николай Солабуто. - Но вот тут как раз вопрос. Будут ли производить на новых предприятиях вино? Или они пойдут по старой схеме и станут продавать виноматериал за границу, а сами будут производить только коньячные спирты также на продажу". Эксперт считает, что если с этих предприятий на полки будут поступать бутылки настоящего вина, то начнется передел винного рынка России. "Вероятно, после этого подключится общественность, заставляющая производителей писать на бутылках не вино, а винный напиток, - предполагает Николай Солабуто. - Тогда у покупателей не будет иллюзий и начнется охота на настоящее вино. А те производители, которые предложат хорошую продукцию на рынок, будут в выигрыше".

Сегодня дефицит сырья - одна из основных проблем виноделов, существенная доля вин производится из импортных материалов. Поэтому, по мнению партнера BDO в России Елены Хромовой, заявленные планы новых игроков выглядят довольно амбициозными. "С другой стороны, очередная отсрочка вступления России в ВТО дает определенную фору нашим виноделам, позволяет им подготовиться к потоку импортной продукции низшего и среднего ценового сегмента, которая хлынет на наш рынок после присоединения к Всемирной торговой организации", - считает Елена Хромова.

Руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает яркую тенденцию на рынке виноделия - приход в винный бизнес частных инвестиций в небольшие винодельческие хозяйства (по типу французских шато) для производства высококачественных, дорогих российских вин из российского винограда. "Приходит понимание этих инвесторов, что через 10-20 лет российские высококачественные вина будут на равных конкурировать с винами Нового и Старого Света (как это произошло 30 лет назад с винами Нового Света)", - комментирует Вадим Дробиз.

fin.izvestia.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 211 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//