КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » У Синергии сохраняется шанс на рост

У Синергии сохраняется шанс на рост

Опубликовано:  14:23 - 28 июня 2013

Производство водки в России продолжает сокращаться. По итогам мая оно упало на 30%, не оправдав ожиданий большинства участников рынка, которые рассчитывали, что с течением времени темпы сокращения производства замедлятся. Основной проблемой является рост нелегальной продукции и контрабанды водки, борьба с которыми не во власти алкогольных компаний, в результате чего их выручка находится под серьезной угрозой.

У Синергии сохраняется шанс на рост

Напомню, что основными причинами сокращения производства являются рост акциза на спирт и в меньшей степени увеличение уровня минимальной цены на водку. Акциз в 2013 году вырос на 25%, до 400 руб. за литр. В 2014 году, по плану Минфина, он должен достигнуть 500 руб., в 2015-м — 600 руб., в 2016-м составит 660 руб. Рост акцизов ведет к увеличению нелегального производства. По некоторым оценкам, доля нелегального рынка выросла в текущем году до 30%, в то время как в 2011 году она составляла 24%. Также идет рост поставок контрафактной продукции из Казахстана, чему во многом способствует Таможенный союз. Вместе с ростом акциза в последующие годы ожидается и дальнейший рост рынка нелегальной и контрафактной водки. По самым пессимистичным прогнозам, к 2015 году его доля составит более 70%.

Дополнительным негативным фактором, который ведет к сокращению продаж водки, является запрет реализации крепких спиртных напитков в торговых точках, площадь которых не превышает 50 кв. м, а также располагающихся вблизи социальных объектов, таких как образовательные, спортивные учреждения, остановки транспорта и так далее. Магазины, у которых отзывают лицензии по вышеуказанным причинам, прекращают закупки, что также ведет к сокращению продаж производителей алкоголя.

В результате производство на основных заводах Синергии в мае сократилось на 25% и более. Учитывая то, что в феврале-апреле снижение производства водки в России также составляло порядка 20%, рост выручки в 2013 году в целом выглядит маловероятным.

Спасти Синергию может диверсифицированный портфель брендов. Так, например, потребление виски в России растет: с января по ноябрь 2012 года продажи напитка в России увеличились на 32% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Также росло производство и потребление коньяка, последнее за 2012 год прибавило более чем 20%. В 2012 году Синергия заключила дистрибьюторский договор с производителем виски William Grant & Sons, а также начала реализацию собственного бренда данного напитка. Дистрибьюторское соглашение на 5 лет заключено и с коньячным домом Camus. Причиной роста популярности виски является все тот же рост цен на водку, которая в среднем ценовом сегменте уже почти сравнялась по цене с виски. В то же время потребление спиртных напитков в среднем и высоком ценовом сегменте остается на прежнем уровне, поскольку акциз в их стоимости занимает меньшую долю и рост цен не так заметен.

Несмотря на общероссийское сокращение производства водки и ее отгрузок, делать конкретные выводы по выручке преждевременно. По моему мнению, у Синергии сохраняется шанс увеличить выручку по итогам года на 2-3%. Более точные выводы можно будет делать после того, как компания опубликует данные о своей деятельности за первое полугодие. Пока справедливая цена остается на прежнем уровне и составляет 1996 руб. за акцию.

Дарья Пичугина


investcafe.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 398 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//