КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Больше шампанского!

Больше шампанского!

Опубликовано:  13:54 - 27 июля 2010

Виноградари и основные дома шампанского определились с урожайностью на 2010 год. Разрешенная цифра составила 10,5 тонны с гектара, то есть на 700 кг больше, чем в прошлом году

Разрешенный рост урожайности объясняется увеличением продаж шампанского как во Франции, так и за рубежом. Ghislain de Montgolfier, президент Union des Maisons de Champagne (UMC), сказал: «Мы хотим, чтобы все осознали то, что кризис продаж 2009 пройден».

В 2009 продажи шампанского по сравнению с 2008 упали на 9% в объемных величинах и на 16,6% в денежном выражении. А вот первый квартал 2010 показал рост экспортных продаж на 25% в странах ЕС и на 57% по всему остальному миру.

Межпрофессиональный комитет вин Шампани (CIVC) предсказывает, что по всему миру в 2010 году будет продано около 315 млн бутылок, что на 20 млн больше, чем в 2009. Произведено будет 301 млн бутылок. Для примера, в 2009 было изготовлено 278 млн, а в лучший 2008 год - 405 млн бутылок. Недостающие 14 млн бутылок в 2010 планируется взять из огромных запасов (порядка 1,0 - 1,2 млрд) готового вина, которое хранится в подвалах производителей.

Больше шампанского!

Впрочем, оптимизм UMC разделяется не всеми. «Мы пока еще не можем с увереностью говорить об окончании кризиса, учитывая те жесткие экономические программы, которые вводятся во многих странах Европы», - говорит Dominique Pierre, генеральный директор кооператива Nicolas Feuillate.

Чтобы понять суть вопроса борьбы за урожайность, нужно отмотать время назад. В благоприятные экономические времена спрос на шампанское постоянно опережал предложение. Начали даже поговаривать о расширении границ апелясьона. Но тут ударил кризис, денег у потребителей стало меньше и произошло падение спроса на престижное вино. В нормально функционирующей экономике в таких случаях производители снижают цену на свою продукцию, чтобы подстегнуть продажи. Но Шампань в этом смысле стоит особняком - она монополист и формально не имеет конкурентов, поскольку любое другое вино, произведенное по той же технологии и даже из тех же сортов винограда, по закону не может называться «шампанским».

Производители не спешили снижать цены на свою продукцию, объясняя это тем, что подобное поведение может негативно сказаться на имидже вина. Кстати, это ускорило переключение потребителей на более дешевые игристые вина из Италии, Испании, США, Австралии и Германии, да и самой Франции, но не из региона Шампань.

В 2009 году в результате долгих переговоров было принято решение, что для поддержания цен на шампанское в период кризиса необходимо снизить урожайность виноградников и произвести меньше вина. В результате была принята компромисная цифра 9,8 т/га винограда. При этом в связи с недостатком денег сразу были оплачены только 8 т/га, а за оставшиеся 1,8 т/га оплата будет производиться до октября 2010.

Вино из этого избытка было произведено и хранится в подвалах виноделов, но оно не получило статус апелясьона и по идее не может быть реализовано. Возникает резонный вопрос: будет ли включено это вино прошлого урожая в общие цифры по текущему году или нет?
WhyWhyWine



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 495 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//