КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Бывший глава TESCO рассказал, как вывести компанию в лидеры рынка

Бывший глава TESCO рассказал, как вывести компанию в лидеры рынка

Опубликовано:  12:23 - 29 июня 2012

Бывший гендиректор TESCO Терри Лири поделился секретами управления организации с читателями The Wall Street Journal. Лично ему удалось превратить компанию из третьей по величине в Британии розничной сети в третью в мире.

Бывший глава TESCO рассказал, как вывести компанию в лидеры рынка

За 33 года работы в TESCO, из которых 14 лет он занимал пост генерального директора, сэр Лири понял, что стиль управления можно условно разделить на две категории. К первой относится непосред­ственно претворение стратегии и планов организации. И здесь главное — ничего не усложнять, а создать понятную структуру производства и отладить работу отдельных ее частей. Однако в критической ситуации от топ-менеджера ждут большего, чем просто хорошее исполнение текущих обязанностей. А именно: трезвой оценки и креативного решения проблемы.

Во-первых, для реализации этого руководитель должен уметь посмотреть правде в глаза. Как вспоминает сэр Лири, общечеловеческая черта — до последнего игнорировать реальность, так как в противном случае придется принимать сложные решения. В начале 1990-х годов TESCO в результате ряда ошибок растеряла большую часть клиентов. И только путем опросов покупателей и последовавших за ними серьезных организационных изменений руководству удалось переломить ситуацию в свою пользу.

Во-вторых, необходимо наращивать лояльность как среди клиентов, так и среди сотрудников — в тяжелые времена именно они помогут компании. Сэр Лири подчеркивает, что стратегия удержания клиентов должна стоять превыше погони за новыми, поэтому компании стоит больше уделять внимания поощрению уже существующих покупателей, чем привлечению новых при помощи одноразовых акций.

В-третьих, следует быть смелыми. Во время кризиса вполне естественным представляется желание просто переждать бурю, но, поступив так, топ-менеджер упустит возможности, которые появляются даже в трудные времена. Конечно, есть риск совершить ошибку. Сам сэр Лири, в бытность гендиректором, совершил их немало, и провальные рекламные кампании не самые страшные из них. Однако на его счету и крупный успех — решение превратить TESCO из местного в глобального игрока.

В-четвертых, важно понимать, что все провалы и неудачи в конечном счете проверяют компанию на прочность. Топ-менеджерам приходится принимать непростые решения, и часто то, что правильно, идет в разрез с финансовыми интересами компании. И это та лакмусовая бумажка для бизнеса — насколько руководство готово следовать собственным ценностям и принципам.

Наконец, не надо бояться конкуренции, она ключ к успеху. Соперники по рынку могут дать компании множество «советов», при этом совершенно бесплатно. Например, сам сэр Лири, когда дела у TESCO шли не очень, всегда отправлялся в магазины конкурентов, сначала в немецкие дискаунтеры Aldi и Lidl, а когда сеть расширила географию — и в американский Wal-Mart. В частности, именно у конкурентов он научился эффективной выкладке продуктов.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 208 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//