КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Хмельная столица России

Хмельная столица России

Опубликовано:  10:43 - 23 января 2012

Согласно исследованию компании 2ГИС, Новосибирск в 2011 году стал российской столицей разливного пива. Сравнив показатели более пятидесяти городов, в которых представлен электронный справочник 2ГИС, аналитики пришли к выводу, что по числу магазинов на 100 тысяч населения наш город безоговорочно занимает первое место в России, а по абсолютному количеству пивточек (их у нас 335) уступает лишь Москве. Ритейлеры считают, что пивной расцвет в городе случился благодаря изобретательскому гению новосибирских инженеров, придумавших оборудование для беспенного розлива пива.

Хмельная столица России

В своем исследовании «Бизнес в городах России» сотрудники компании «ДубльГис» проанализировали более 15 отраслей в 51 городе России. В качестве материала для сравнения были взяты данные об организациях (магазинах, сетях, компаниях), содержащиеся в электронных картах 2ГИС. Сбором информации для справочника занимались сотрудники сall-центра компании, принимающие сведения от фирм, а также картографы, самостоятельно исследовавшие городские объекты.

По количеству магазинов тройка пивных центров России выглядит следующим образом: Москва — 366 организаций, торгующих разливным пивом, Новосибирск — 255 (включая все филиалы сетей — 335), Санкт-Петербург — 117. При этом плотность пивных магазинов у Новосибирской агломерации (Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Краснообск и Кольцово) самая большая по всей стране: по данным «ДубльГиса», она составляет 18 точек на 100 тысяч жителей.

Взрывной рост количества пивных магазинов произошел в течение последних двух лет. Если в 2009-м их было немногим больше 50, то в январе 2010 года их количество удвоилось, а в январе 2011-го достигло 229.

Эксперты сходятся в том, что причина «пивного расцвета» в Новосибирске кроется в доступности пеногасителей, которые были изобретены и запатентованы компанией «Новосибирскпродмаш».

«Просто получилось так, что «Пегасы», оборудование для беспенного розлива, оказались в шаговой доступности, — рассказывает Григорий Морозов, хозяин пивных баров «Шульц». — И на базе этого начали образовываться фирмы по монтажу пивного оборудования. Пивной бизнес стал проще и доступнее, барьеры технические исчезли. А дальше пошел эффект снежного кома. К примеру, у человека освободились деньги, он увидел, как сосед сделал точку пивную, деньги получает. И возникает мысль: мол, почему мне так не сделать. Не разбираясь особенно в насыщенности рынка, продавцы стали множиться, и в какой-то момент это явно превысило разумные пределы. С точки зрения количества, рынок переполнен давно, однако к качеству ассортимента претензии есть — марки пива там часто мало чем отличаются друг от друга».

Александр Агеев, директор по корпоративному управлению группы НТС, которая в этом году создала «разливную» сеть «Правильное пиво» из 14 магазинов, подтвердил тот факт, что на лидерство нашего города указывают и эксперты из Nielsen и РБК.

«Результатом бума стало появление в ассортименте некоторых магазинов качественных иностранных марок, — рассказывает господин Агеев. — К примеру, я лично раньше пил «Килкенни», а потом его стали делать на «Балтике», и оно стало отвратительным. Сейчас я в новосибирских магазинах разливных нашел ему замену — «Лондон Прайд», настоящий английский эль».

Наиболее востребованными, впрочем, по-прежнему являются дешевые марки. По версии сети «Пивная лавка» (25 магазинов, 88 позиций пива), топ-5 брендов выглядит так: «Жигулевское» от «Хайнекен» (на первом месте держится уже более пяти лет), томский «Крюгер Классический», абаканский «Аян», пиво «Чешское» из алтайского села Бориха и томский «Чешский жбанек».

По словам Антона Угрюмцева, управляющего «Пивной лавки», в результате жестокой конкурентной борьбы, в Новосибирске появились пивоварни, по качеству не уступающие импорту — «Бирбах», «Амадеус», «Келлерс» и «Пивные друзья».

Самыми популярными импортными сортами ритейлеры называют немецкий «Паулайнер» и «Кромбахер», бельгийский «Хугарден», чешский «Черновар», ирландские «Гиннес» и «Харп». Среди экзотических сортов в магазинах можно встретить «Бланш де Брюссель».

Несмотря на высокую концентрацию пивных магазинов, по потреблению алкоголя Новосибирская область не занимает лидирующего места (в среднем, новосибирцы выпивают 4–5 бутылок пива в месяц), уступая знамя первенства кемеровчанам, красноярцам, тувинцам, хакасам и читинцам. Ритейлеры объясняют этот факт лидерством Новосибирска по уровню жизни в Сибири.

Экономисты неоднозначно оценивают «пивное первенство» Новосибирска. Так, управляющий DSO Consulting Сергей Дьячков радуется пополнению бюджета налогами пивных ритейлеров, а вице-президент Новосибирской торгово-промышленной палаты Юрий Воронов сетует о том, что деньги пивников «грязные», и государство, если у него есть совесть, «должно потратить их на сирот или библиотеки».

business.ngs.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 441 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//