alcoexpert.ru » Новости » Журнал Напитки №4_2011 Под знаком игристого вина
|
||||||||||||||||
Журнал Напитки №4_2011 Под знаком игристого вина
Российские «шампанисты» об отраслевом «Знаке качества» и о знаковости наименования «шампанское» для России Главной новостью собрания стало утверждение отраслевого «знака качества» - ориентира для потребителя. Идея шампанистов не в том, чтобы разоблачать подделки, а в том, чтобы выделять «Гарантированным знаком» достойные игристые вина. Внутренний контроль качества на уровне Ассоциации осуществляется за счет сложной процедуры предварительной оценки предприятий-кандидатов. Вступить в объединение совсем непросто. Необходимо пройти технический аудит производства и ряд других «фильтров», не позволяющих производителям с сомнительной репутацией проникнуть в ряды «элиты» рынка игристых вин. Кроме того, продукцию, отмеченную «знаком качества» Ассоциации регулярно будет тестировать специально созданная «Центральная дегустационная комиссия», образцы для которой будут отбираться в розничной торговле. Отличительный символ начнет использоваться всеми членами Ассоциации, консолидировавшей более 80% рынка самого праздничного напитка, с 1 января 2012 года. Расположение знака на бутылке каждый из производителей волен выбирать сам, однако дизайн будет единым и, что крайне важно, защищен патентным законодательством. Члены Ассоциации вполне допускают, что недобросовестные производители попытаются использовать «знак качества» без должных на то оснований. С такими случаями «пиратства», «шампанисты» планируют встретиться в суде, где потребуют финансовых санкций за незаконное использование торговой марки. Сделать Знак Ассоциации игристых вин известным потребителю собираются при помощи PR-акций и рекламной поддержки этой инициативы. Инициативу дополнит определение минимальной розничной цены на качественные игристые вина и российское шампанское в 2012 году. Для начала, МРЦ планируется рассчитать внутри Ассоциации. Нижняя ценовая планка доброкачественного продукта на полке – вопрос дискуссионный. Производителям гораздо легче подсчитать: какая отпускная цена с завода может служить индикатором добросовестности производителя. На этом уровне называются цены порядка 75-80 рублей за бутылку игристого. Определившись с расчетами на отраслевом уровне, Ассоциация планирует взаимодействие по этому вопросу с Росалкогольрегулированием для введения МРЦ на законодательном уровне – по примеру водки и коньяков. В ходе заседания АЛКОЭКСПЕРТу стало известно, что cлухи об отказе от наименования «шампанское» и термина «шампанизация» в ближайшее время слухами и останутся. Пока официального решения по этому поводу Ассоциацией не принято, хотя переговоры с Межпрофессиональным Комитетом производителей вин Шампани, в том числе, по этому вопросу, ведутся достаточно давно. Последняя встреча с главой авторитетной французской организации состоялась 11 октября на Общем собрании. В России традициям шампанского виноделия больше ста лет. Россия – родина одного из наиболее распространенных сегодня в мире методов «резервуарной шампанизации», производство шампанских и игристых вин всегда считалось «высшим пилотажем» в отечественном виноделии. Поэтому пойти, например, по пути ЮАР, где недавно легко отказались от использования знаменитого наименования, и где никогда не было глубоких традиций в производстве шампанских вин, было бы несправедливо с исторической точки зрения. Одним словом, аргументов в пользу того, чтобы держаться за «российское шампанское» гораздо больше, чем для отказа от наименования. По итогам Общего собрания, было решено еще раз внимательно изучить все аспекты этой проблемы, разработав Национальный доклад по ситуации в отрасли игристых вин. АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИГРИСЬТЫХ ВИН объединяет 12 предприятий: ЗАО «Абрау-Дюрсо», ОАО «Дербентский завод игристых вин», ЗАО «Игристые вина», ОАО «Московский комбинат шампанских вин», ООО «РИСП», ООО «ОЛИМП ИМПЕРИАЛ», ООО «Завод «Северная Венеция», ООО «Бальзам», ЗАО «Русский Азов», ОАО «Комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка», ЗАО «Детчинский завод», ОАО «Корнет». Они занимают около 80% российского рынка шампанского. АЛКОЭКСПЕРТ complemento журналу НАПИТКИ №4
Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 099 Категория: Новости / Вино / Журнал НАПИТКИ |
Российский конкурс сомелье 2024Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы. «Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТОМеждународный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.
|
|||||||||||||||