КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » SABMiller и Efes слились ради второго места на российском рынке

SABMiller и Efes слились ради второго места на российском рынке

Опубликовано:  10:24 - 20 октября 2011

SABMiller передает свой российский и украинский бизнес Anadolu Efes, а взамен получает долю в турецкой пивоваренной компании. Стоимость предприятий SABMiller оценена в 1,9 млрд долл. В результате сделки объединенная компания выйдет на второе место на российском рынке пива, уступая только «Балтике». Аналитики считают сделку логичной, поскольку она позволит объединенной компании лучше конкурировать с ведущими игроками рынка.

SABMiller и Efes слились ради  второго места на российском рынке

Компания SABMiller договорилась с турецкими Anadolu Group и Anadolu Efes о передаче им своего бизнеса по производству и продаже пива в России и на Украине. Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, Anadolu Efes проведет эмиссию 142,1 млн новых акций в пользу SABMiller, что составит 24% акционерного капитала укрупненной компании. После увеличения акционерного капитала Anadolu Group будет контролировать 42,81% Anadolu Efes (до сделки — 56,33%) и сохранит за собой право управления этой компанией. SABMiller получает обычные права миноритарных акционеров.

Efes и SABMiller ожидают, что синергия от объединения со временем достигнет 120 млн долл. в год. Благодаря союзу новая компания займет второе место на российском рынке пива. По данным Euromonitor за 2010 год, Efes находится на четвертом месте по объему продаж в натуральном выражении, занимая 10,4% рынка, SABMiller — на пятом месте с долей 5,8%. Лидером рынка является «Балтика» с долей 38,9%, за ней следуют Anheuser-Busch InBev (15,5%) и Heineken (11,2%).

Стороны планируют заключить сделку до конца года при условии получения одобрения со стороны антимонопольных и других регулирующих органов, а также акционеров Anadolu Efes во время общего собрания. Ожидается, что сделка увеличит прибыль на акцию как для Anadolu Efes, так и для SABMiller в течение одного полного года после ее заключения.

На фоне ужесточения регулирования пивной отрасли (повышение акцизов, ужесточение правил рекламы), с одной стороны, и осторожных прогнозов самих пивоваров по органическому развитию отрасли, с другой стороны, эта сделка выглядит логичной, считает аналитик «ТКБ Капитала» Наталья Колупаева.

SABMiller является вторым в мире производителем пива после Anheuser Busch InBev. Выпускает пиво под брендами Miller Lite, Peroni, Castle, Grolsch. В прошлом финансовом году, завершившемся 31 марта 2011 года, продажи компании составили 28,3 млрд долл. В России продает пиво под марками «Золотая бочка», «Три богатыря», а также Miller Genuine Draft, Velkopopovicky Kozel и Pilsner Urquell. Имеет заводы в Калуге, Ульяновске, Владивостоке и Донецке. Выручка в России в минувшем финансовом году составила 678 млн долл.

Anadolu Efes имеет 16 пивоваренных предприятий, семь солодовен и 20 заводов по розливу напитков Coca-Cola в 15 странах. Продажи в 2010 году составили 2,78 млрд долл. В России имеет заводы в Москве, Ростове-на-Дону, Уфе, Казани и Новосибирске и продает пиво под брендами Efes, «Старый мельник», «Белый медведь», «Сокол», Bavaria. Выручка в России в 2010 году составила 27,4 млрд руб.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 595 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//