www.alcoexpert.ru » Новости » ВАС узаконил «Пятерочки+»
 

Актуально



Самое читаемое:


За три года объем господдержки виноградарства и винодел ...
Российская делегация продолжает работу на 51-ой международной выставке

Производители выступили за защиту российского коньяка г ...
Производители выразили надежду, что качественный отечественный коньяк

"Красное & Белое" начала открывать алкомаркеты в Пете ...
Крупнейшая сеть алкомаркетов в России открыла в этом месяце первый маг

Профессия «кавист»: рождение сверхновой. ФОТО
Представители профессии, лишь недавно утвержденной Госстандартом, нед

Журнал АЛКОЭКСПЕРТ_НАПИТКИ. Выпуск 2_2017. Содержание п ...
Уважаемые коллеги, Вам предоставляется возможность опубликовать стать


Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert



Последние комментарии:



ВАС узаконил «Пятерочки+»

Модератор: alcoexpert
 
Высший арбитражный суд (ВАС) России поставил точку в длившемся с 2009 года споре двух ритейлеров — «Ак барс Торг» и «Агроторг» о праве на использование бренда «Пятерочка» в Татарстане. ВАС счел, что договор франчайзинга с «Ак барс Торгом» не запрещает правообладателю торгового знака — «Агроторгу» работать под ним в регионе. В связи с этим «Агроторг» до конца года планирует открыть в республике еще около 30 новых «Пятерочек+», а с будущего года прекратить договор франчайзинга с «Ак барс Торгом». Франчайзи также намерен прервать отношения и с 2012 года переименовать все 102 свои «Пятерочки». Их будущее название пока не раскрывается.
ВАС узаконил «Пятерочки+»

Вчера надзорная инстанция — президиум ВАС — разрешила спор правообладателя бренда «Пятерочка» — ООО «Агроторг» («дочка» X5 Retail Group, развивающая сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и его франчайзи в Татарстане ООО «Ак барс Торг» (входит в холдинг «Ак барс»).

Как ранее рассказывал „Ъ“ (последний раз 25 июня), арбитражный суд Татарстана запретил «Агроторгу» использовать бренд «Пятерочка» в Татарстане до 2014 года, пока не закончится ее договор франчайзинга с «Ак барс Торгом». Он был заключен в декабре 2004 года. С этого времени франчайзи открыл в республике около 70 магазинов «Пятерочка». Однако в начале 2009 года «Агроторг» начал создавать в Татарстане собственную торговую сеть под вывеской «Пятерочка+». «Ак барс Торг» пожаловался на партнера в УФАС, которое в декабре 2009 года признало «Агроторг» виновным в недобросовестной конкуренции (ч. 1 и 2 ст. 14 федерального закона «О защите конкуренции»). Ведомство посчитало, что товарные знаки «Пятерочка» и «Пятерочка+» сходны до степени смешения, что «вводит в заблуждение потребителей и контрагентов». Кроме того, УФАС отметило, что «Агроторг» получил «ряд преимуществ», включая «поток клиентов и покупателей» «Пятерочки». При этом «Ак барс Торг» при заключении договора коммерческой концессии внес единовременный платеж (сумма не разглашается) и ежемесячно оплачивает роялти (в среднем 1,3 млн руб.), у «Агроторга» же такие расходы отсутствуют. УФАС наложило на «Агроторг» штраф в 10,59 млн руб. и предписало ему прекратить использовать наименование «Пятерочка+» — он должен был снять вывески со своих магазинов до 1 апреля 2010 года.

На сегодняшний день в Татарстане работают 97 «Пятерочек+». Еще около 30 планируется открыть до конца года. У «Ак барс Торга» 102 «Пятерочки» в регионе.

«Агроторг» оспорил решение УФАС в татарстанском арбитраже. Однако в июне прошлого года он встал на сторону франчайзи, посчитав, что на время действия договора тот получил право единоличного и самостоятельного использования товарных знаков на территории республики. Апелляционная инстанция в сентябре прошлого года, напротив, признала правоту «Агроторга». Но Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в декабре отменил ее решение, посчитав законным решение суда первой инстанции. «Агроторг» продолжил борьбу — в феврале он подал заявление в ВАС о пересмотре дела в порядке надзора.

Вчера президиум Высшего арбитражного суда подтвердил предварительные выводы коллегии судей ВАС по этому делу о том, что «Агроторг» вправе использовать на территории Татарстана бренд «Пятерочка», несмотря на заключенный с «Ак барс Торгом» договор франчайзинга. Еще в определение о принятии заявления ритейлера к производству коллегия судей ВАС отмечала, что «стороны не включили в договор условие о запрете правообладателю осуществлять аналогичную деятельность на территории Татарстана». Следовательно, «Агроторг» «добросовестно пользовался своими правами как в силу договора, так и действующего гражданского законодательства», а суды первой и кассационной инстанций, приняв решения не в его пользу, «ошибочно применили и неверно истолковали нормы Гражданского кодекса».

«Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству с „Ак барс Торгом“ в рамках существующего договора франчайзинга, до конца срока его действия в 2012 году»,— сказал вчера „Ъ“ директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group N.V. Михаил Сусов. «А также всегда открыты к диалогу в целях поиска новых взаимовыгодных форм сотрудничества»,— добавил он.

Вчера замдиректора «Ак барс Торга» Эдгар Сардар от комментариев отказался. А источник в компании сообщил, что «согласно гарантийному письму „Агроторга“, его договор франчайзинга с „Ак барс Торгом“ истекает в 2014 году» и пока «Х5 с предложением о досрочном расторжении договора не обращался». «Но, исходя из складывающейся ситуации, велика вероятность того, что мы сами расторгнем договор, так как с 2012 года планируем развивать на базе используемых под „Пятерочки“ магазинов собственную сеть»,— пояснил он. По словам собеседника „Ъ“, «Ак барс Торг» уже разработал и торговую марку, но ее название пока не раскрывает.

Ъ




Дата: 12:58 - 21.09.2011
Категория: Новости, Ритейл
Комментариев: 0 | Просмотров: 903








Комментарии

 
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
 
 

Наши партнеры

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ