КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Очередь за вином

Очередь за вином

Опубликовано:  06:01 - 1 июня 2010

Очередь за вином
Действия Росалкоголь регулирования комментирует Вадим Дробиз, директор российского Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА)
С сегодняшнего дня Росалкогольрегулирование устанавливает минимальные розничные цены на крепкие напитки. Это логическое продолжение политики регулятора, которая началась осенью прошлого года.

Росалкогольрегулирование активизировал свою деятельность на алкогольном рынке России с ноября 2009 г. Начались проверки производителей и дистрибьюторов. С 1 января 2010 г. в федеральный орган перешла функция лицензирования производственных и оптовых алкогольных компаний. Одновременно была введена минимальная розничная цена (МРЦ) на бутылку водки 0,5 л - 89 руб. За несколько месяцев около 150 производственных и оптовых компаний лишились права производить и торговать алкоголем (в их числе были и крупные федеральные сети). Это позволило снизить объемы производства нелегальной водки уже в I квартале на 30%.

Второй этап начинается с 1 июня. Он связан с определением МРЦ на прочие крепкие алкогольные напитки. Дело в том, что водка в рознице не подорожала, а стала стоить столько должна - 89 руб., но эта мера не коснулась крепких настоек. И недобросовестные производители настоек уже в конце января вывели на рынок 40-градусные настойки по 60 рублей в магазинах. Это привело к необходимости скорейшего введения МРЦ на весь крепкий алкоголь. Но пока подход к напиткам не совершенен. По этим методикам МРЦ коньяка, виски и т.д. также равны 89 руб.

Третий этап начнется летом, когда будут введены (проект приказа Росалкогольрегулирования уже опубликован) минимальные заводские отпускные цены (70 руб.) и минимальные оптовые цены (77 руб.) на водку.

На самом деле МРЦ в 89 руб. - это низкая цена для легальной продукции. Столько может стоить водка, которую завод-производитель продает сам в своих фирменных магазинах в своем регионе, или водка в магазинах ритейлера, который имеет свою систему логистики. Такой легальной водки на рынке сегодня не может быть более 5-10%. Поэтому введение минимальной заводской и оптовой цены отсечет от системы торговли дешевую нелегальную привозную водку в регионах, она сможет стоить в магазинах более 100 руб., что лишает ее главного преимущества - низкой цены.

Четвертый этап начнется, когда будут приняты (как это сделано на Украине) минимальные производственные, оптовые и розничные цены на другие виды продукции: вино виноградное тихое; коньяк и бренди; шампанское и игристое. Дело в том, что на рынке этой продукции российского производства не менее 30% - фальсификат. Ассоциация шампанистов России уже предложила ввести МРЦ на свою продукцию на уровне 110 руб. за бутылку в магазине. В ближайшее время дадут свои предложения и производители коньяка - это вряд ли будет цена ниже 230 руб. за 0,5 л.

Российская газета



Модератор: Редакция Просмотров: 2 348 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//