alcoexpert.ru » Новости » К чему приведет введение обязательной маркировки пива
|
||||||||||||||||
К чему приведет введение обязательной маркировки пива
Вадим Дробиз, Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Минфин России подготовил законопроект, которым предлагается установить новые требования для производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. В частности, производителей с 2019 года обяжут маркировать свою продукцию федеральными специальными или акцизными (для импортных товаров) марками, пишет «Коммерсант». Государство благодаря этим мерам получит единообразное одинаковое регулирование алкогольного рынка. Алкогольный рынок у нас состоит из 8 млрд литров пива и пивных напитков и 2,5 млрд литров всего прочего алкоголя в год. Самый большой и многочисленный объем алкогольной продукции частично учитывается системой ЕГАИС, но если весь прочий алкоголь маркирован, и каждая единица продукции в легальных магазинах при покупке проходит учет и идентификацию, то с пивной продукцией такого не происходит. То есть государство добивается единообразного учета. Государство сможет заработать на маркировке примерно 20 млрд руб., каждая марка на бутылку стоит около 2 руб. После введения маркировки произойдет ликвидация малого пивного бизнеса. Это малые производители, крафтовое пиво, почти все это уйдет сразу с рынка, а также индивидуальные предприниматели, которые сегодня продают пиво без лицензии. Их около 100 тыс., и 95% с рынка уйдет, они не смогут работать, потому что в перспективе будет введено лицензирование продукции. Крупный бизнес ситуацию переживет, он сильно вложится в эту процедуру, в маркировку, надо будет поставить на каждой линии розлива специальный аппарат, который будет этикировать эту продукцию, сократится скорость работы линии розлива. Конечно, продукция немного подорожает, возможно, рубля на три за бутылку, 2 рубля за марки, и usd-to-rub/">рубль на остальные процедуры. Так что к снижению потребления или качества продукции это не приведет. Но новые меры убьют малый пивной бизнес, и мы получим достаточно единообразный пивной рынок, в основном с крупными глобальными брендами. То есть разнообразия, которое было за счет крафтового пива, малых пивоварен с большой палитрой различных вкусов, рынок лишится. В результате потребитель получит ненамного подорожавшую продукцию, некое сокращение ассортимента, а также возвращение к тому времени, когда на рынке господствовали крупные бренды. rns.online ОБЗОР СМИ по теме: - Эксперт: Маркировка пива убьет малый бизнес, зато государство заработает - Союз российских пивоваров выступил против маркировки пива - Омбудсмен призвал государство не вредить пивоварам Материалы по теме:
- Пиву крепко достанется. Минфин хочет маркировать его, как водку - Эксперт рассказал об обманчиво низкой цене отечественного пива - Нужно ли ограничивать продажу алкоголя в пластиковых бутылках - Эксперт назвал минимальную цену на качественный алкоголь Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 291 Категория: Новости / Мнения |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||