Российский рынок доставки еды вырос на 19% за последние 12 месяцев
|
Опубликовано: 16:36 - 15 мая 2018
|
Более половины всех заказов доставки из ресторанов было совершено через интернет и мобильные устройства.
Мобильные приложения и интернет меняют стандарты заказа еды в ресторанах во всех тринадцати странах, где NPD исследует рынок фудсервиса. Если в 2016 году 39% заказов доставки были сделаны помощью интернета, то в 2017 г уже 46%. Причем в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году онлайн заказы доставки увеличились на 60%, уступив лишь Бразилии, где рост составил 65 % по сравнению с 2016 г. В первом квартале 2018 г количество онлайн заказов в России выросло на 7.3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В России за год с апреля 2017 по март 2018 года 58% заказов доставки было сделано через интернет. «Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ на телефону, - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. - Технологии используются заведениями разных форматов. Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, в фаст-фуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очередей». Кроме того, операторы используют всевозможные программы лояльности через мессенжеры, чат-боты, когда потребители получают купоны, пуш-уведомления о новостях и акциях. Онлайн сервисы обеспечивают рост российскому рынку доставки: за период апрель 2017-март 2018 г он вырос на 19% к такому же периоду 2016-2017 г. «В сегменте доставки сейчас происходят существенные изменения, - объясняет Ванифатова. - Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача». В первом квартале 2018 г на агрегаторов пришлось 21% рынка доставки, причем они активно расширяли географию присутствия. Быстрее остальных на рынке доставки растут сегменты фаст-фуда и кофеен, в апреле 2017- марте 2018 доставка из этих каналов выросла на 27% и 48% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 гг. При этом в фаст-фуде лидирует сегмент бургеров и курицы, его рост за тот же период составил 77%. Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца – каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий, с апреля 2017 по март 2018 г количество заказов выросло на 24%. Ранее сервис r_keeper составил рейтинг российских городов по количеству ресторанов фастфуда. www.Retail.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 938
Категория: Новости / HoReCa
|