КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Рекламировать алкоголь — можно ли и как? История новосибирского юриста

Рекламировать алкоголь — можно ли и как? История новосибирского юриста

Опубликовано:  15:03 - 14 мая 2018

Разрешена ли реклама алкогольной продукции действующим законодательством? Да, но статья 21 Закона о рекламе детально регламентирует процесс распространения рекламы и накладывает серьезные ограничения.

Рекламировать алкоголь — можно ли и как? История новосибирского юриста

Управляющий партнер ЮК «Ветров и партнеры» Виталий Ветров

Одно из общеизвестных требований — реклама должна обязательно сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления. Если уж размещать рекламу алкоголя, то не стоит забывать о том, что наложен жесткий запрет — нельзя использовать образ человека или животного, даже в анимационном или мультипликационном изображении.

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.02.2016 г. По делу № А43-32372/2015

Из материалов дела:


В антимонопольную службу поступило обращение гражданина, в котором сообщалось, что в автобусе, предназначенном для автомобильных перевозок, размещалась реклама пива. Антимонопольный орган выяснил, что рекламная конструкция была установлена на основании договора, заключенного между Обществом и транспортным предприятием. В результате рекламный материал был признан ненадлежащим, а Общество привлечено к ответственности. Однако Общество не признало свою вину, посчитав, что ФАС наложила штраф неправомерно, и обратилось в суд.

Выводы суда:

1. Общество нарушило требования п.4 ч.2 ст.21 Закона о рекламе, который запрещает размещать рекламу алкогольной продукции на всех видах общественного транспорта. Рекламируемая продукция — пиво — содержит этиловый спирт не менее 4,6 %. А в соответствии с законом, алкогольной признается продукция, содержащая спирт не менее 0,5 %. Таким образом, рекламодатель не имел право размещать подобный вид продукции на транспортном средстве.

2. Помимо этого, реклама алкоголя в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее потребления, и оно должно занимать не менее 10% площади. Тем самым, суд признал Общество нарушившим еще и требования ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

3. Суд не принял в качестве доказательства невиновности довод Общества о том, что им проводится регулярный мониторинг транспортных средств с целью выявления нарушений законодательства. Суд посчитал, что Общество имело возможность предотвратить правонарушение, однако не приняло для этого никаких мер. В связи с этим не приходится сомневаться в наличии состава административного правонарушения и в виновности юридического лица.

Комментарии:

1.​ В своем заявлении Общество настаивало на том, что не является рекламораспространителем спорного материала. Также оно пыталось сослаться на то, что ФАС не смогла доказать этот факт. Однако никаких весомых аргументов Общество не представило. А антимонопольная служба правомерно ссылалась на пункты договора, заключенного между Обществом и транспортной компанией. В соответствии с данным договором, у Общества было исключительное право на размещение рекламных материалов в период действия договора. Таким образом, вопрос о том, кто является рекламораспространителем, не стоит.

2.​ Общество в своем заявлении просило также суд признать совершенное правонарушение малозначительным. Однако в данном случае статья о малозначительности не применима. Во-первых, Общество размещало рекламный материал более одного месяца, то есть он не был признан несанкционированным. Во-вторых, даже добровольное устранение последствий правонарушений в соответствии с Постановлением Пленума, не может свидетельствовать о малозначительности.

Юлия Катковская

nsk.dk.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 787 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//