КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Пить стало некому. Эксперт о снижении потребления алкоголя в России

Пить стало некому. Эксперт о снижении потребления алкоголя в России

Опубликовано:  17:36 - 12 марта 2018

Вадим Дробиз в беседе с НСН объяснил снижение потребления спиртного в России демографическими факторами.

Пить стало некому. Эксперт о снижении потребления алкоголя в России

Причиной снижения потребительского спроса и производства крепкого алкоголя в России назвали падение доходов россиян. Так, в январе и феврале этого года снизились на 3,2% объёмы производства водочной продукции, и на 14,7% коньячной. По мнению председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, причина исключительно в экономической ситуации, которая не позволяет гражданам потреблять горячительные напитки в привычном количестве, пишет «Коммерсант».

Не согласился в эфире НСН с этими выводами глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Потребление осталось на том же уровне, просто пить стало некому, заявил эксперт.

«Это никак не связано с падением доходов, в секторе потребления легальной продукции никакого снижения потребления по этой причине нет. Здесь начал играть роль, начиная с 2018 года, демографический кризис. Дело в том, что с 1990-го по 2002 год у нас рождалось в два раза меньше детей. Эти дети в 2008-м году вышли на пивной рынок, и в результате он рухнул на 30 с лишним процентов. Аналогичная ситуация падения на рынке винодельческой продукции. А 27-28 лет, это предельный возраст, когда молодой мужчина начинает себя осознавать мужчиной, и приходит однозначно к крепкому алкоголю. И в 2018 году наступил момент, когда мы начнём терять по 2% производства крепкого алкоголя в год за счёт демографического кризиса», — рассказал Дробиз.

Такая ситуация на алкогольном рынке продлится до окончания демографической ямы, то есть ещё дюжину лет, добавил собеседник НСН.

«И будет это падение как минимум лет 12, потому что легализовать потребление суррогатной продукции, которое существует, уже не представляется возможным. Посмотрим, в самом лучшем случае не будет падения производства, но и роста в ближайшие годы мы не увидим», — заключил Дробиз.

Ранее эксперт в беседе с НСН опроверг предположение о том, что ограничение продажи алкоголя в местах проведения массовых мероприятий приведёт к снижению потребления спиртного в День защитника Отечества.

nsn.fm



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 268 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//