КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Эксперт: Минфин не одобрит обязательную маркировку пива

Эксперт: Минфин не одобрит обязательную маркировку пива

Опубликовано:  17:02 - 12 декабря 2017

Максим Черниговский в эфире НСН рассказал, почему маркировка пива – с точки зрения пополнения бюджета – бесперспективная инициатива.

Эксперт: Минфин не одобрит обязательную маркировку пива

В России с 1 июля 2018 года могут ввести обязательную маркировку пива. Как пишет «Интерфакс», соответствующий законопроект внести в Госдуму планирует первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко. Источник отмечает, что на пиво предлагают распространить маркировку, которая в настоящее время действует на спиртные напитки и винодельческую продукцию. В частности, на поставки из-за рубежа наносятся акцизные марки, а на продукцию, выработанную внутри страны, — федеральные спецмарки. Предполагается, что законопроект увеличит акцизные поступления от производства и оборота пива и пивных напитков, а также защитить интересы потребителей и легальных производителей пивоваренной продукции.

Эксперт постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности заксобрания Санкт-Петербурга Максим Черниговский в эфире НСН высказал мнение о том, что инициатива вряд ли найдёт поддержку российских властей.

«Это – дискуссионный вопрос. С одной стороны, я очень хорошо понимаю пивоваров. Потому что доля нелегального рынка в этом секторе совсем небольшая. А маркировка – это увеличение себестоимости готовой продукции, соответственно, это ляжет на плечи потребителя. А акцизы на пиво на протяжении последних лет неуклонно росли: с 3 рублей до 22-х. Пиво и так "выросло", причём здорово. А с другой стороны, есть позиция алкогольного сообщества, если говорить о легальных производителях. Сейчас пиво входит в структуру алкогольной продукции. Соответственно, оборот пива должен подчиняться тем законам РФ, которые существуют в отношении всей алкогольной продукции. Поэтому производители крепкого алкоголя не понимают, почему пиво не маркируется. Это, если говорить о рыночной ситуации», - отметил собеседник НСН.

По словам Максима Черниговского, если говорить о позиции Геннадия Онищенко, то дополнительная маркировка не решит проблему нелегального рынка.

«Основной объём пива реализуется десятью крупнейшими в России заводами. При этом производителей пивных сейчас около 700. Это небольшие производители, в том числе, крафтового пива. Всякого рода шероховатости, о которых говорит Онищенко, они – там, в структуре этих небольших производителей. Однако у нас есть целый ряд других законов, в частности, говорящие о том, что они освобождены от ЕГАИС. То есть, эта маркировка, в первую очередь, ляжет на больших производителей, которые не лукавят с государством, если говорить об акцизах. С точки зрения пополнения бюджета эта инициатива ни к чему не приведёт», - подчеркнул эксперт постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности заксобрания Санкт-Петербурга.

Резюмируя, эксперт выразил уверенность в том, что ни Минфин, ни другие органы власти обязательную маркировку пива не ободрят.

«В первую очередь, это ляжет на потребителя. А реально решить проблему пополнения бюджета, если говорить об акцизах, маркировка не решит», - заключил Максим Черниговский.

Эксперты отмечают, что введение маркировки пивоваренной продукции принесёт бюджету дополнительные доходы в размере свыше 50 миллиардов рублей ежегодно.

К слову, магазинам разрешат продавать произведенное до июля 2018 года пиво до 1 января 2019-го.

nsn.fm



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 074 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//