КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Медовуху губят цены. Кто вытесняет с рынка национальный русский напиток

Медовуху губят цены. Кто вытесняет с рынка национальный русский напиток

Опубликовано:  14:02 - 25 октября 2017

Несмотря на то что президент России просил правительство поддержать производителей медовухи, с начала года продажи напитка упали на 40%. Виной всему резкое повышение акциза, неурожай мёда из-за холодного лета и серый импорт с Украины и из Белоруссии. Уже к концу года цены на медовуху вырастут как минимум на 20–25%.

Медовуху губят цены. Кто вытесняет с рынка национальный русский напиток

Мода на медовуху пришла в Россию всего несколько лет назад. На алкогольном рынке стал расти интерес к национальным напиткам, а вместе с ним и промышленное производство редких видов алкоголя. Медовуха стала одним из самых перспективных продуктов на этом нишевом рынке. Так, по данным Федеральной таможенной службы, за прошлый год только в США Россия экспортировала 110 тысяч литров сидра и медовухи (в официальной статистике эти напитки считают вместе). Это на 129% больше, чем в 2015 году. Ещё больше экспорт вырос на Украину — туда поставили 2,6 млн литров, что на 145% превышает показатели предыдущего года. Всего же было экспортировано почти 3,5 млн литров сидра и медовухи.

В этом году ситуация изменилась кардинально. Медоварни, только начавшие набирать обороты, оказались на грани закрытия. Первым ударом по производителям стало повышение акциза с 9 до 21 рубля за литр. В результате они вынуждены были поднять отпускные цены в среднем на 15%. Новые ставки для медовухи действуют с 1 января 2017 года, но лето подготовило отрасли новое испытание. Из-за холодной и дождливой погоды резко снизился сбор мёда. По данным Минсельхоза, цены на мёд выросли более чем в два с половиной — три раза.

— Ещё одним негативным фактором стал рост серого импорта медовухи с Украины и из Белоруссии, — рассказывает председатель комитета по экономике московского отделения "Опоры России" Алексей Каневский. — Стоит такая продукция на 20–30% дешевле. Надо сказать, что обстановка на рынке медовухи всегда была нервная. Это характерно для нишевых, немассовых продуктов. Но сейчас ситуация обострилась. В итоге с начала года продажи медовухи упали на 30–40%. К концу года цены вырастут как минимум на 20–25%. Они бы выросли и больше, на 40%, если бы производители работали с прежней рентабельностью.

Впрочем, такое резкое повышение цен привело бы к заметному снижению спроса. Так что производители просто вынуждены сдерживать подорожание за счёт сокращения собственных доходов. Чтобы исправить эту ситуацию, медовары не раз предлагали приравнять медовуху, сидр и пуаре к сельхозпродукции.

Ещё в мае Владимир Путин дал правительству поручение рассмотреть вопрос о причислении медовухи к сельхозпродукции и снижении ставки акциза. Правда, с тех пор так ничего и не изменилось. Как оказалось, чтобы урегулировать ситуацию, надо урегулировать юридические противоречия.

— С медовухой может произойти та же история, что и с вином, которое уже включили в перечень сельхозпродукции, — поясняет директор аналитической группы "Алкоэксперт" Юрий Юдич. — Производитель сельхозпродукции платит единый сельхозналог. Это своего рода льгота. Только вот распространяется она на сельхозпродукцию за исключением подакцизных товаров. А вино как раз и относится к подакцизным товарам. И тут получается противоречие. С одной стороны, вино в перечень сельхозпродукции вошло, а с другой — ожидания фермеров-виноделов по льготам не оправдались.

Нина Важдаева
Фото: © Shutterstock


Life.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 075 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//