КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты

Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты

Опубликовано:  15:15 - 24 октября 2017

Представители Emirates признали, что их затраты на закупку вина начиная с 2006 года составили $690 млн

Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты

Потягивая шампанское в бизнес-классе любимой авиакомпании и щурясь сквозь иллюминатор на заходящее солнце, забудьте на минуту о собственной исключительности. Представьте: тысячи лайнеров бороздят в этот самый момент заоблачные просторы, и сотни тысяч путешественников наполняют свои бокалы вином, чтобы скоротать время полета… И заодно помочь чьему-то винному бизнесу.

Винный рынок, скрывающийся от нас за облаками, во всех смыслах не имеет границ. Ведущие авиакомпании отправляют в небо по нескольку тысяч рейсов в день, а их годовой пассажиропоток измеряется десятками миллионов. Нетрудно прикинуть, насколько счастливым может оказаться билет на почти любой из этих рейсов для поставщиков алкогольной продукции — как для отдельных производителей, так и для всей отрасли в масштабе винодельческой области или страны.

Отличный пример того, насколько важным может быть вклад авиаперевозчика в национальную винную индустрию, дает опыт австралийской компании Qantas, которая представила своим пассажирам полноценную винную карту, составленную исключительно из австралийских вин. Сейчас Qantas считается третьим по обороту покупателем австралийского вина с годовым объемом закупок примерно на $25 млн. При этом надо иметь в виду, что авиакомпании покупают вино у производителей по минимальным закупочным ценам.

British Airways также решила поддержать своих отечественных виноделов и в прошлом году включила первое английское игристое в престижную винную карту первого класса. Опыт оказался удачным — вино вызвало живой интерес. По словам представителей авиакомпании, список английских вин в будущем будет расширен и представлен не только в первом классе. Напомним, что British Airways в настоящее время перевозит более 42 млн пассажиров в год.

Для авиакомпаний тех стран, которые не имеют своего виноделия, как, например, SAS, Singapore Airlines или Emirates, бортовая винная карта тоже может стать предметом гордости и знаком престижа. Ведущие мировые эксперты, специалисты уровня Master Sommelier и Master of Wine, работают над их составлением, самым строгим образом отбирая лучшие вина среди сотен и даже тысяч образцов, выставленных на тендер.

Имена составителей лучших бортовых винных карт, среди которых были замечены винные звезды первой величины, такие как Дженсис Робинсон, Оз Кларк, Стивен Спарриер и др., сами по себе служат знаком качества и повышают доверие к авиакомпании. Хотя и стоят они недешево. Один рабочий день специалистов такого класса может оцениваться в несколько тысяч долларов, но высокие гонорары представляются оправданными в масштабе всех винных инвестиций.

Представители Emirates признали, что их затраты на закупку вина начиная с 2006 года составили $690 млн. На складах — точнее говоря, в погребах — Emirates сейчас хранится 3,8 млн бутылок винтажных вин, большая часть из них была приобретена на фьючерсных торгах en primeur в расчете на длительную выдержку — вплоть до 2027 года. Выбор вина для потребления на борту самолета не такое простое дело, как кажется. Престижность торговой марки вина вовсе не гарантирует ей успеха в полете.

Например, уже упомянутые винтажные вина все же лучше не доводить до старости — снять их с осадка в условиях периодически возникающей турбулентности просто невозможно, да и букет старого вина может разрушиться за время путешествия. Кроме того, пониженное атмосферное давление и очень сухой воздух на борту заставляют нас воспринимать вкус вина не так, как на земле. Сухой танин мощных красных вин на девятикилометровой высоте кажется еще суше и может испортить все впечатление, а свежие, «открытые», «фруктовые» вина, которые на земле строгим экспертам показались бы простоватыми, в самолете, наоборот, приносят долгожданное облегчение.

Некоторые авиакомпании ради повышения имиджа и укрепления связей с винным сообществом спонсируют национальные и международные винные конкурсы. Так, например, Swiss долгие годы была партнером главного винного конкурса в ЮАР, а Cathay Pacific поддерживает гонконгскую франшизу лондонского конкурса International Wine & Spirits Competition.

И хотя пассажиру бизнес-класса может быть все равно, кто завоевал золотые медали на последнем конкурсе, он может быть уверен, что бутылка, из которой ему наливает любезная стюардесса, и сама стюардесса надежны… как весь гражданский флот.

Игорь Сердюк
Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images


www.forbes.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 991 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//