www.alcoexpert.ru » Новости » Дробиз: Что ждет рынок алкоголя
 

Актуально




Самое читаемое:


Хлопонин поручил изменить ГОСТ на коньяк
Высокая доля некачественного алкоголя вынудила правительство задуматьс

Голицынский Фестиваль: регистрация гостей и участников ...
Организаторы Фестиваля представили его предварительную программу: перв

«Магнит» открыл 16 000-ый магазин компании
Торговая точка в формате «у дома» появилась в Кирово-Чепецке Кировской

АлкоКонгресс и Винный Форум 2018 на ПРОДЭКСПО, тема: «К ...
6 Февраля, в рамках деловой программы выставки ПРОДЭКСПО вновь пройдет

Новый финансовый продукт для небольших алкогольных мага ...
Успешность торговли алкогольной продукцией зависит от множества фактор


Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert



Последние комментарии:

Файл engine/modules/lastcommentsb.php не найден, его загрузка невозможна.


Дробиз: Что ждет рынок алкоголя

Модератор: alcoexpert
 
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя
Дробиз: Что ждет рынок алкоголя

Министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что рынок алкоголя в России нужно переориентировать в сторону меньшей градусности.

Она считает, что рынок «благородных вин, особенно сухих, должен расширяться». С точки зрения медицины министр, разумеется, совершенно права. Но с точки зрения экономики эта проблема так быстро не решается. Чтобы «перейти на вино», нужно, я считаю, лет 25–30.

Давайте вспомним историю. Все 1930-е и вплоть до начала 1950-х потребление вина составляло всего 2–3 литра на душу населения в год. А народ пил водку. И вот правительство взяло курс на развитие виноделия и пропаганду вина как более благородного напитка. Только в Крыму высадили свыше 100 тысяч гектаров виноградников, свыше 200 тысяч — в Краснодарском крае. Выросли площади в республиках Закавказья и Средней Азии.

И вот итог: в начале 1980-х, спустя тридцать лет, вина стали пить 28 литров в среднем на душу населения в год! А уровень потреб ления крепких напитков снизился. Одной из причин была еще и дешевизна вина. За рубль можно было купить бутылку вполне приличного сухого. За двадцать копеек вам наливали 100 граммов сухого вина в любом буфете страны! Менее чем за два рубля можно было купить бутылку неплохого портвейна, который, кстати, и пил рабочий класс.

А что же сейчас? Уровень потребления вина сегодня — всего 7,5 литра на душу населения в год! Зато крепкого спиртного мы стали пить по сравнению с началом 1980-х примерно в 1,7 раза больше, около 17 литров на душу населения в год. Причем половина из этого количества — разного рода суррогаты: самогон, боярышник, в лучшем случае — «левая» водка, т. е. безопасный, но контрафактный продукт. Почему у нас так поменялась структура потребления? А потому, что изменился уровень жизни. Сегодня вино, да еще качественное, основная часть населения позволить себе просто не может. 500–1000 рублей за бутылку — это очень дорого! Особенно с учетом того, что градус в бутылке небольшой. И этот градус в несколько раз дороже, чем в водке. Стоит ли удивляться, что мужчины — основные потребители алкоголя — пьют именно ее? Сегодня, по данным маркетологов, 90 процентов потребителей вина в России — женщины. И только 10 процентов — мужчины. И если госпожа Скворцова хочет, чтобы мужчины тоже перешли на вино, их необходимо стимулировать. Прежде всего — повышением уровня жизни и снижением цены продукта. А для этого нужны серьезные инвестиции в «винную» отрасль: например, новые площади под виноградники. Не повредит и снижение акцизов на вино.

Вообще вино — это напиток сытых неспешных времен.

Просто так, по указу правительства, народ на него не перейдет. Должна измениться сама жизнь.

vm.ru




Дата: 11:38 - 26.09.2017
Категория: Новости, Мнения
Комментариев: 0 | Просмотров: 794








Комментарии

 
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
 
 

Наши партнеры

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ