КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Что и сколько пьют мужчины и женщины в России

Что и сколько пьют мужчины и женщины в России

Опубликовано:  09:42 - 21 сентября 2017

По статистике, за последние четыре года мужчины перешли с пива на водку, а женщины — с ликёров на фруктовые вина.

Что и сколько пьют мужчины и женщины в России

Центр изучения федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) проанализировал алкогольные вкусы мужчин и женщин. Использовались данные Росстата и ЕГАИС (электронная система мониторинга за оборотом алкоголя).

За первое полугодие 2017 года российские мужчины выпили 351 млн декалитров пива. Это на 24% меньше, чем четыре года назад. При этом представители сильного пола стали чаще отдавать предпочтение водке и коньяку. За первые полгода 2017-го они выпили 32 млн декалитров водки (+9%) и 5 млн декалитров коньяка (+16%).

Что касается женщин, то они стали отказываться от ликёров (и других ликёро-водочных изделий с содержанием спирта менее 25%). С начала 2017 года женщины выпили 1,34 млн декалитров, что на 51% меньше, чем в 2013 году.

Меньше они стали пить также простые и игристые вина — там минус 14% и 6% соответственно. Триумф могут праздновать производители фруктовых вин — женщины выпили более 7 млн декалитров за полгода, что больше, чем за такой же период 2013 года, в 3,5 раза.

Считается, что алкоголь делится на мужские и женские напитки. Сильный пол предпочитает пиво и крепкий алкоголь — водку, коньяк, виски, ром и так далее. Дамы отдают предпочтение слабым алкогольным напиткам — вину, шампанскому и так далее.

— Такое условное разделение сложилось уже в постсоветской России. Например, 90% вина у нас выпивают женщины, а мужчины — лишь 5%. В советское время мужчины больше уважали вино. А сейчас 95% мужчин (из тех, кто пьёт спиртное) предпочитают крепкий алкоголь и пиво. А среди женщин пиво пьют всего 5%. Государство за этими предпочтениями не следит, — объясняет директор Центра изучения федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Наблюдается закономерность: чем более трудные времена, тем более крепкие напитки предпочитают люди. Как отмечает эксперт, вино — "это напиток хорошей жизни", его пьют, когда всё более или менее неплохо. Хотя женщины обычно реже решаются на крепкий алкоголь и пьют вино практически в любой ситуации.

При этом, по статистике, среди взрослых мужчин алкоголь пьют 80%, среди женщин — 55%. Эксперты считают, что предпосылок для снижения спроса нет — меняются только вкусы.

— Условий для снижения потребления алкоголя нет — люди хотят и будут пить. Даже мода на ЗОЖ не повлияла, — пояснил Вадим Дробиз.

Ранее Лайф рассказывал, сколько пива, вина, водки и коньяка выпивают россияне. По данным ЕГАИС, с января по май 2017 года в России в среднем наши граждане (считаются жители городов) выпили 2,4 литра водки и 300 граммов коньяка. Это значит, что среднестатистический россиянин, который живёт в городе, за месяц выпивал примерно 400 граммов водки (чуть меньше бутылки) и 60 граммов коньяка — примерно три рюмки.

Что касается вина, то в среднем наши граждане за пять месяцев этого года выпили 1,6 литра вина на душу населения. Получается, в месяц среднестатистический россиянин выпил 10 бокалов вина.

Александра Рыкова

Life.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 106 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//