КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Что такое «самая лучшая» винная карта ресторана и бывает ли она вообще

Что такое «самая лучшая» винная карта ресторана и бывает ли она вообще

Опубликовано:  17:15 - 11 сентября 2017

Сравнивая рестораны, обычно говорят о еде. Но можно ведь сопоставлять и их винное предложение.

Что такое «самая лучшая» винная карта ресторана и бывает ли она вообще

Не так уж давно, на заре нового русского гастрономизма, то есть примерно четверть века назад, настоящие винные карты в ресторанах были в диковинку и состояли из сотен позиций. Их количество и было главным критерием качества. А еще заоблачные цены на продукцию многих пафосных виноделен. Определение самой крутой винной карты было чисто арифметической задачей.

С тех пор кое-что изменилось к лучшему. Потребители стали опытнее и грамотнее. Все-таки еда — главное в ресторане, винную карту обычно изучают уже после того, как определились с заказом блюд. И винный ассортимент каждого заведения должен соответствовать его кулинарному профилю.

Странным было бы преобладание красных вин в рыбном ресторане, а белых — в стейкхаусе. Опять-таки, параллельно с сезонными переменами в меню какие-то изменения должны происходить и в винной карте.

Согласитесь, легкие и освежающие розовые вина, незаменимые жарким летом, снежной зимой выглядят уже не такими уместными, их просто не будут заказывать.

Еще важный момент: у потребителя должен быть выбор. Да, к рыбе принято заказывать белое, но какое именно — решать вам, для чего в винной карте их должно быть несколько или даже много: из разных сортов винограда, от различных производителей разных стран, совсем молодых, фруктовых и ярких, и посерьезнее, выдержанных в дубовых бочках. То же относится и к красным винам, если вы уже выбрали мясное блюдо, разве что возрастом они будут постарше, а дубовые бочки для большинства из них обязательны, иначе не дозреют. И возможность попробовать некоторые вина по бокалам также ценится; это очевидный жест уважения по отношению к потребителю, удобный и выгодный обеим сторонам.

А еще вина в ресторане должны быть адекватны по цене.

Не только сами по себе, тут нашим рестораторам еще придется поработать, а хотя бы по отношению к еде в этом же заведении. Спору нет, черной икрой действительно лучше закусывать настоящее, то есть французское, шампанское, но демократичному меню пристала и демократичная винная карта.

Вот и получается, что вряд ли есть смысл искать абсолютного чемпиона среди винных карт, сравнивая их между собой. Каждая должна соответствовать своему ресторану, его публике и ее кошельку, здесь и сейчас.

Анатолий Гендин
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"


vm.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 403 Категория: Новости / HoReCa

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//