КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Дробиз: Чтобы люди перестали пить, нужно поднимать уровень жизни, а не менять объем тары

Дробиз: Чтобы люди перестали пить, нужно поднимать уровень жизни, а не менять объем тары

Опубликовано:  13:49 - 25 июля 2017

Эксперт объяснил НСН, почему инициатива о запрете на продажу алкоголя в мелкой таре не заставит россиян меньше пить.

Дробиз: Чтобы люди перестали пить, нужно поднимать уровень жизни, а не менять объем тары

Межрегиональная правозащитная организация «Коллективная защита» направит в Минздрав инициативу о запрете продажи алкоголя в мелкой таре на кассах сетевых продуктовых магазинов и розничных гипермаркетов. Как пояснил RT глава организации Марат Аманлиев, такая продукция провоцирует людей покупать спиртное.

Минздрав идею подержал. По мнению статс-секретаря, замминистра здравоохранения РФ Дмитрия Костенникова, это поможет снизить доступность спиртного для населения.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в интервью НСН раскритиковал инициативу.

«Нет проблемы в таре и ее объеме. Водка в 3-литровой таре и в 100-граммовой бутылке спросом практически не пользуются. И объем никакого отношения к росту потребления или падения не имеет. Что на самом деле происходит? В кризис меняется структура потребления спиртных напитков. Часть населения начинает пить в одиночку. В этом случае, это очень позитивно. Человек возьмет маленькую бутылочку, выпивает и ложится спать. Если это будет тара минимум 0,5 литра, то это плохо. Кризис, увы, у нас надолго. И вместо 250 граммов алкоголя человек выпьет пол-литра», - заявил эксперт.

Вадим Дробиз считает, что единственной эффективной мерой в борьбе с неумеренным потреблением алкоголя станет повышения уровня качества жизни. А инициативы, связанные с возможностью запрета продажи алкоголя в выходные дни, увеличением объема тары, никак не помогут в решении этого вопроса.

«Есть здравые идеи. Возьмите западную Европу, там после Второй мировой войны сократилось потребление алкоголя. Почему? У людей появились деньги, начали строить потребительское общество. Повысилось качество и уровень жизни. У нас цены повысились, а зарплаты остались теми же. У нас алкоголь стоит в 8 раз дороже, чем в Западной Европе, относительно уровня доходов. Поэтому пока уровень и качество жизни не вырастет, пока минимальная зарплата не станет 20-25 тысяч рублей при нынешних ценах (сейчас это 7500), ничего позитивного не произойдет. Как пили, так и будут пить, ни на миллиграмм меньше», - считает Вадим Дробиз.

Меж тем многие эксперты, в том числе экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, приветствовали инициативу отмены мелкой тары. Он также предложил провести рейды по крупным продовольственным магазинах.

nsn.fm



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 642 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//