www.alcoexpert.ru » Новости » Все больше тратим на рестораны и развлечения
 

Актуально




Самое читаемое:


«Why Competition» или какие конкурсы нам нужны. Разгово ...
Юрий Юдич, руководитель группы АЛКОЭКСПЕРТ и автор проекта «Вино из Ро

Кабмин РФ с учетом замечаний поддержал проект о нормах ...
Правительство РФ с учетом замечаний поддержало законопроект, который р

Ученые создали бокал, превращающий воду в вино. ФОТО. В ...
Исследователи из Национального университета Сингапура создали устройст

Искусство и вино Церетели на фестивале «Новая Грузия». ...
Всех гостей фестиваля «Новая Грузия», который состоится 16 ноября на

Кубок СВВР-2017: «Достойный» от Юбилейной – лучшее крас ...
14 октября 2017 г. в Абрау-Дюрсо прошел VII Всероссийский Саммит винод


Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert



Последние комментарии:

Файл engine/modules/lastcommentsb.php не найден, его загрузка невозможна.


Все больше тратим на рестораны и развлечения

Модератор: alcoexpert
 
Первое, что бросается в глаза, — резкое снижение расходов на покупку продуктов питания. Если в 2000 году москвичи тратили на них свыше 41 процента семейного бюджета, то в прошлом, который считается кризисным, только 29.
Все больше тратим на рестораны и развлечения

— Это не значит, что мы стали меньше есть, — объясняет финансовый аналитик Агван Микаелян. — В номинальном, то есть рублевом, выражении расходы на продукты не снижаются, а часто даже растут, потому что сами продукты дорожают. Но если наши реальные денежные доходы увеличиваются, то доля продуктов в расходах, разумеется, снижается.

Кстати, судя по таблице, москвичи лучше всего жили в кризисном 2009 году. Расходы на продукты составляли в среднем пятую часть семейного бюджета. А расходы на покупку непродовольственных товаров в этом году были самыми высокими с начала ХХI века.

— Возможно, что москвичи, стремясь сберечь средства, просто вкладывали их в товары долгосрочного потребления: бытовую технику, автомобили, одежду — ну, скажем, шубы, — считает эксперт. — Это довольно распространенный в России способ сохранения средств. Вспомните, в 2015-м многие бросились скупать бытовую технику, чтобы потом ее перепродать. Но сделать это, как правило, не смогли.

Еще один явный тренд: за последние 16 лет мы резко (более чем в 1,5 раза) увеличили расходы на оплату услуг и развлечений. А расходы на рестораны и вообще питание вне дома выросли максимально — аж в 5,7 раза.

— Структура расходов год от года меняется, но в целом тенденция налицо: мы все меньше тратим на питание и все больше на, скажем так, «достойную жизнь», — считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Петрищев. — Вряд ли мы стали больше пить. Да, доля расходов на алкоголь с 2009 года выросла вдвое.

Но я считаю, москвичи просто стали покупать более дорогие напитки: например, вино и коньяк вместо водки. При этом мы чаще ходим в кино и театры, на различные концерты, в салоны красоты и фитнес-центры. Чаще посещаем рестораны.

Все больше тратим на рестораны и развлечения

Хотя, как пояснил эксперт, большая часть расходов на питание вне дома — это не кутеж в каком-нибудь «Пушкине», а обычные бизнес-ланчи за 300–350 рублей. Но сам факт того, что все большее количество москвичей могут их себе позволить, говорит о росте их благосостояния.

— В то же время тренд последних четырех лет — рост доли расходов на продукты в семейном бюджете — довольно тревожный, — заявил Петрищев. — Возможно, правда, уже в нынешнем году эта доля начнет медленно сокращаться. Потому что доходы москвичей, согласно данным того же Росстата, в целом начинают расти.

Никита Миронов

vm.ru




Дата: 10:26 - 18.07.2017
Категория: Новости, HoReCa
Комментариев: 0 | Просмотров: 298








Комментарии

 
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
 
 

Наши партнеры

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ