www.alcoexpert.ru » Новости » Все больше тратим на рестораны и развлечения
 

Актуально



Самое читаемое:


Гонконг - точка входа российского вина на быстрорастущи ...
Падение спроса на вино в Европе приковывает основное внимание мировой

Пивовары дали пас правительству. Они просят не вводить ...
Стремление властей регионов ввести дополнительные ограничения на прода

Кальяны не выкурили из общепита. Минсельхоз подготовил ...
Законопроект Минздрава о запрете кальянов в кафе и ресторанах раскрити

Гендиректора компании - производителя "фанфуриков" об ...
Прокуратура Самары утвердила обвинительное заключение в отношении гене

«Mondial de Bruxelles Spirits Selection» ждет российск ...
Международный конкурс Spirits Selection от Concours Mondial de Bruxell


Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert



Последние комментарии:

Файл engine/modules/lastcommentsb.php не найден, его загрузка невозможна.


Все больше тратим на рестораны и развлечения

Модератор: alcoexpert
 
Первое, что бросается в глаза, — резкое снижение расходов на покупку продуктов питания. Если в 2000 году москвичи тратили на них свыше 41 процента семейного бюджета, то в прошлом, который считается кризисным, только 29.
Все больше тратим на рестораны и развлечения

— Это не значит, что мы стали меньше есть, — объясняет финансовый аналитик Агван Микаелян. — В номинальном, то есть рублевом, выражении расходы на продукты не снижаются, а часто даже растут, потому что сами продукты дорожают. Но если наши реальные денежные доходы увеличиваются, то доля продуктов в расходах, разумеется, снижается.

Кстати, судя по таблице, москвичи лучше всего жили в кризисном 2009 году. Расходы на продукты составляли в среднем пятую часть семейного бюджета. А расходы на покупку непродовольственных товаров в этом году были самыми высокими с начала ХХI века.

— Возможно, что москвичи, стремясь сберечь средства, просто вкладывали их в товары долгосрочного потребления: бытовую технику, автомобили, одежду — ну, скажем, шубы, — считает эксперт. — Это довольно распространенный в России способ сохранения средств. Вспомните, в 2015-м многие бросились скупать бытовую технику, чтобы потом ее перепродать. Но сделать это, как правило, не смогли.

Еще один явный тренд: за последние 16 лет мы резко (более чем в 1,5 раза) увеличили расходы на оплату услуг и развлечений. А расходы на рестораны и вообще питание вне дома выросли максимально — аж в 5,7 раза.

— Структура расходов год от года меняется, но в целом тенденция налицо: мы все меньше тратим на питание и все больше на, скажем так, «достойную жизнь», — считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Петрищев. — Вряд ли мы стали больше пить. Да, доля расходов на алкоголь с 2009 года выросла вдвое.

Но я считаю, москвичи просто стали покупать более дорогие напитки: например, вино и коньяк вместо водки. При этом мы чаще ходим в кино и театры, на различные концерты, в салоны красоты и фитнес-центры. Чаще посещаем рестораны.

Все больше тратим на рестораны и развлечения

Хотя, как пояснил эксперт, большая часть расходов на питание вне дома — это не кутеж в каком-нибудь «Пушкине», а обычные бизнес-ланчи за 300–350 рублей. Но сам факт того, что все большее количество москвичей могут их себе позволить, говорит о росте их благосостояния.

— В то же время тренд последних четырех лет — рост доли расходов на продукты в семейном бюджете — довольно тревожный, — заявил Петрищев. — Возможно, правда, уже в нынешнем году эта доля начнет медленно сокращаться. Потому что доходы москвичей, согласно данным того же Росстата, в целом начинают расти.

Никита Миронов

vm.ru




Дата: 10:26 - 18.07.2017
Категория: Новости, HoReCa
Комментариев: 0 | Просмотров: 531








Комментарии

 
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
 

Наши партнеры

ПрофиБир Портал Пивного Рынка
Общепит в России
Ритэйл Портал
ЭкспоМэп
МедиаМетрикс новостной агрегатор
Точка Продаж
ПродЭкспо
Союз Независимых Сетей России
Федерация рестораторов и отельеров России
Союз конька
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ