КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Русскую водку» защитят от подделок в США и Китае

«Русскую водку» защитят от подделок в США и Китае

Опубликовано:  11:20 - 21 июня 2017

«Союзплодоимпорт» регистрирует наименование места происхождения традиционного российского напитка в Америке, Вьетнаме и КНР

«Русскую водку» защитят от подделок в США и Китае

Федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» подало заявки на регистрацию наименования места происхождения товара «Русская водка» в Америке, Вьетнаме и Китае — об этом говорится в проекте итогового доклада о результатах деятельности Росалкогольрегулирвоания (РАР) в 2016 году. Это значит, что зарубежные производители вскоре могут лишиться возможности называть свою продукцию «Русской водкой». И если на подобное обозначение на этикетке российские потребители реагируют в меньшей степени, то иностранцам важно это знать, подчеркивают производители.

На сегодняшний день «Союзплодоимпорт» уже является обладателем прав на наименование места происхождения товара «Русская водка» в России и ряде стран за рубежом, например, в Белоруссии, Казахстане и на Украине, уточняется в проекте доклада. Производители, желающие использовать словосочетание «Русская водка», должны получить на это разрешение «Союзплодоимпорта». Само ФКП производителем не является, оно выступает правообладателем ряда товарных знаков на алкогольную, спиртосодержащую и пищевую продукцию. Например, предприятию принадлежат бренды водки «Столичная» и «Московская Особая», а также права на название «Советское шампанское» и коньяк «Московский».

Согласно ст. 1516 Гражданского кодекса «Наименование места происхождения товара» подобному обозначению предоставляется правовая защита. Наименование места происхождения применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.

Официальных комментариев в РАР и «Союзплодоимпорте» не предоставили, однако источник «Известий» в ФКП подчеркнул, что предприятие намерено обеспечить правовой защитой словосочетание «Русская водка», чтобы иметь исключительное право на это обозначение. Только в России водка может обладать такими качественными характеристиками, при которых напиток можно назвать «Русской водкой», сказал собеседник «Известий». Таким образом, в США, Китае и Вьетнаме ни один производитель больше не сможет писать на бутылках наименование «Русская водка» и его производные.

Запатентованным наименованием в перспективе могут воспользоваться и российские экспортеры. По данным Федеральной таможенной службы, с января по май 2017 года Россия экспортировала 34 млн л водки — по сравнению с аналогичным показателем прошлого года объем уменьшился на 2,3%. За этот период в стране было произведено 297 млн л водки. Таким образом, доля экспорта от производства составляет чуть больше 11%. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз подчеркнул, что это «очень высокий показатель».

Российская водка в основном поставляется в Германию, Великобританию и на Украину. Объемы экспорта в США занимают лишь пятую позицию в списке стран, на 15-й позиции находится экспорт во Вьетнам, и на 24-м — в Китай. Крупнейшими производителями спиртного «на вывоз» являются компании «Русский стандарт», «Топаз» и «Брянскспиртпром». За январь–май 2017 года они продали водки за рубеж на почти $54 млн.

В «Брянскспиртпроме» подчеркнули, что иностранные потребители обращают внимание на обозначение «Русская водка», а производители из Латвии и Литвы часто используют подобное словосочетание без каких-либо ограничений, несмотря на то что водка производится на территории этих стран. В компании отметили, что несколько лет не могли добиться права использовать в России подобное обозначение, «хотя российский потребитель в меньшей степени интересуется подобным словосочетанием». В «Брянскспиртпроме» подчеркнули, что еще несколько лет назад США были одними из крупнейших потребителей российской водки, но в последние годы интерес американцев к этой продукции несколько снизился.

Евгения Перцева

iz.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 231 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//