КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Главное — социальная ситуация

Главное — социальная ситуация

Опубликовано:  13:10 - 16 июня 2017

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в сфере регулирования производства и оборота подакцизных товаров Виктор Звагельский — о том, как ограничение доступности алкоголя и табака сказывается на их потреблении

Главное — социальная ситуация

Потребление алкоголя за последние семь лет в России снизилось с 18 л до 13,5 л этилового спирта на человека в год. Это и общемировой тренд, и работа запретительных механизмов. То, что было сделано в плане снижения доступности алкоголя, — долгосрочная масштабная программа. Продукция перестала быть легкодоступной: перестали торговать по ночам, убрали рекламу, ввели жесткие ограничения для несовершеннолетних. При этом человек, который хочет купить алкоголь, в любом случае это сделает. Но побудительные мотивы убрали. Даже начинающие рекламодатели знают, что такое побудительная стратегия — это то, что рядом и мимо чего невозможно пройти, и, конечно, люди невольно покупают больше.

В общем, меры были достаточно жесткими, но они сработали. В массе регионов, которые традиционно считаются сильно пьющими и где сократили время продаж, уровень преступности, связанной с алкогольным опьянением, упал в 3–4 раза.

Та же политика начата в отношении сигарет. Убраны все павильоны, палатки, где до этого продавалось 80–85% табака.

Но снижение доступности — это далеко не главный механизм по своей значимости, если мы говорим вообще о глобальной концепции оздоровления общества с точки зрения алкоголизации и курения. Самое главное — социальная ситуация. Чем больше человек беспокоится о собственном будущем, чем больше он себя любит, чем больше гарантировано нормальное существование сегодня, тем меньше он будет пить и курить. Характерный пример — Великобритания. Там, в достаточно умеренно пьющей ранее стране, последний кризис увеличил потребление алкоголя на 70–75%. Социальные факторы гораздо действеннее, чем любые ограничительные меры.

Дальнейшие шаги по оздоровлению должны быть также направлены на сбалансирование ценовой политики. Сегодня государство уже частично установило минимальные цены на алкогольную продукцию. Они нужны не только, чтобы бороться с контрафактом, но и чтобы люди имели возможность не в ущерб затратам на основную потребительскую корзину покупать алкоголь. Если же цены сильно завышены, население обращается к теневым продавцам. Занижены — возникает эффект газировки «Буратино», когда она стоила дороже пива.

К сожалению, минимальные цены пока не введены для табака. А они нужны, потому что их введение будет иметь свои положительные последствия. Но здесь государство должно быть осторожным. Характерный пример — Украина, где подняли акцизы на 40% и количество производимого и ввозимого нелегального табака выросло раза в четыре.

Важно учитывать, что запретительные меры не работают без госрегулирования. В алкогольной отрасли, где оно есть, мы наблюдаем положительную динамику, несмотря на остающиеся проблемы с криминальным алкоголем. Как пример — в некоторых регионах нелегально торгует каждый четвертый магазин. В табаке же количество контрафакта сегодня растет ужасающими темпами. По независимым оценкам этого рынка, только за прошлый год его количество выросло в пять раз. Соответственно и потери бюджета колоссальные. По подсчетам правительства, за 2012–2016 годы они составили 105 млрд рублей. Если сейчас не ввести госрегулирование рынка табака, ситуация может стать еще хуже.

Автор — уполномоченный по защите прав предпринимателей в сфере регулирования производства и оборота подакцизных товаров

iz.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 970 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//