КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Продавцы фанфуриков научились обходить запрет Роспотребнадзора

Продавцы фанфуриков научились обходить запрет Роспотребнадзора

Опубликовано:  13:35 - 21 апреля 2017

До конца июня в России запрещено продавать лосьоны и другую косметику со спиртом. Согласно постановлению Роспотребнадзора, под запрет попадают флаконы с содержанием больше 28% спирта и которые стоят дешевле водки. Индекс цены считается по специальной формуле. Получается, что флакончики 100 мл с лосьонами крепостью 75% не могут быть дешевле 58,8 рубля.

Продавцы фанфуриков научились обходить запрет Роспотребнадзора

А раньше они продавались по 10–30 рублей. "Лосьон на бруньках", "Боярышник", "Хлебный люкс" — такие лосьоны считаются водкой для бедных. Роспотребнадзор таким образом пытается бороться с алкоголизмом. Вернее, предотвращать трагедии, подобные иркутской, когда несколько десятков человек умерли из-за отравления поддельным дешёвым пойлом.

Но бизнес сумел обойти запрет. Корреспондент Лайфа позвонила оптовикам, представившись владельцем небольшого магазина.

— Хотели бы закупить у вас лосьоны "Боярышник" и т.д. Но сейчас их ведь нельзя продавать?

— Можно продавать — при условии, что ценник на витрине не ниже, чем 58,8 рубля, — сказали в компании "Голденфарм трейд". — Если вы на витрину по 60 рублей поставили, а сами продаёте по 30, то два по цене одного на кассе пробиваете. Второй как бы в подарок.

— И у вас берут по-прежнему розничные магазины? Не жалуются, что их проверяют?

— Да, всё нормально. А вы в каком регионе?

— Московская область.

— Московская область работает.

В другой компании, которая оптово торгует так называемыми фанфуриками, — "Уралфармс" — Лайфу сказали примерно то же самое.

— Смотрите, как мы делаем. На полку ставим фанфурик с ценником 60 рублей. Покупателю говорим: фанфурик один берёшь, два в подарок. Ну, либо один в подарок.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что часть магазинов всё же перестала продавать фанфурики, потому что владельцы боятся неприятностей.

— Но, конечно, бизнес всегда умнее государства, всегда! И всегда найдёт выход. Правда, и это сейчас прикроют потихонечку, — сказал эксперт.

По словам Дробиза, в России 20 млн человек, которые не могут позволить себе купить водку из-за своей нищеты, но хотят выпить — кто-то каждый день, кто-то только по праздникам. Сейчас власти лишили их той дешёвой альтернативы водки, которая была хотя бы качественной. Это аптечные настойки — они, как рассказывал Лайф, за полгода подорожали в четыре раза. Это фанфурики (по крайней мере на бумаге запрет на продажу есть). И это пищевые ароматизаторы и другие дешёвые спиртовые жидкости, которые можно было купить в продовольственных магазинах. С 27 марта на них тоже действует запрет.

— Не думаю, что все эти перемены сподвигнут 20 млн человек пойти в спортзал и выбрать здоровый образ жизни, — говорит Вадим Дробиз. — Скорее всего, люди перейдут на нелегальный суррогат. То есть на те же фанфурики, которые не на заводе нормальном сделаны, а в гараже разлиты по бутылкам. Что гораздо опасней.

Светлана Башарова

Life.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 038 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//