КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Экономика на дне стакана: соседи скупают латвийский алкоголь

Экономика на дне стакана: соседи скупают латвийский алкоголь

Опубликовано:  17:39 - 24 марта 2017

Благодаря жителям Эстонии и Литвы в январе текущего года в Латвии взлетел объем производства горячительных напитков.

Экономика на дне стакана: соседи скупают латвийский алкоголь

В первый месяц нынешнего года в Латвии произведено 4,605 млн. литров алкогольных напитков (не считая пива), что на 31,1% (!) больше, чем в январе 2016 года. Об этом свидетельствуют данные Службы государственных доходов (СГД) по обороту акцизных товаров.

Показатель удивляет: в целом за прошлый год в Латвии было изготовлено 5,291 млн. декалитров алкогольных напитков, что лишь на 1,07% меньше, чем в 2015-м.

Производство пива, которое проходит в другой графе, тоже показало чудовищный скачок. В январе 2016 года в Латвии сварили 6,363 млн. литров пива, что на 33,77% больше, чем в январе прошлого года.

Вперед за градусом

Основной причиной производственного скачка в январе стали наши южные соседи. Литва с марта текущего года повысила акцизный налог на алкоголь. Но в приграничных районах Латвии ситуация, благоприятная для продажи более дешевого алкоголя, возникла гораздо раньше.

Цены на крепкие напитки поползли в Литве вверх уже в конце прошлого года.

"Зная о грядущем повышении акциза, торговцы стали увеличивать стоимость алкоголя к новогодним праздникам", — сказал в беседе с "СЕГОДНЯ" Раймондс Кажа, руководитель компании Market R, поставляющей в Литву латвийский алкоголь.

Что касается нашего северного соседа, то в Эстонии алкоголь давно дороже, чем в Латвии. Там ставку подняли еще в 2015 году, причем сразу на 15%, и разница в цене стала существенной.

Как следствие, по подсчетам Института экономических исследований нашего северного соседа, в прошлом году в госбюджет Латвии поступило около 8,5 млн. евро, потраченных эстонцами на покупку латвийского алкоголя. В среднем каждый эстонский житель купил у нас 50 л пива, 15 л крепких напитков (включая водку), 13 л сидра, 7 л коктейлей и 6 л вина, свидетельствуют данные института. Больше половины алкотуристов тратили на хмельные цели за одну поездку 100 евро.

Добавим, что с февраля 2018 года в Эстонии планируется снова повысить акциз и на слабоалкогольные напитки. Тогда северные соседи поедут к нам пивка попить с усиленной мотивацией.

Нужно ловить момент

То же самое будет с литовцами, считает Вентс Арманд Крауклис, председатель самоуправления Валкского края, который чаще всего посещают эстонские алкотуристы.

"Приграничье с Литвой должно без промедления воспользоваться этими возможностями, учитывая, конечно, что часть литовцев могут ездить за еще более дешевым алкоголем в Польшу", — сказал он.

С ним согласен и Геннадий Клепиков, представитель Латвийской ассоциации алкогольной отрасли.

"Потребление алкоголя латвийцами немного снизилось почти во всех категориях. Главной причиной является сокращение численности населения в стране, особенно в регионах. Но рост продаж алкоголя в начале года произошел благодаря экспорту и эстонским потребителям, которые из-за повышения акциза все больше алкоголя стали покупать в Латвии", — отметил Г. Клепиков.

baltnews.lv



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 145 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//