КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Казахстанцы стали больше пить

Казахстанцы стали больше пить

Опубликовано:  16:25 - 24 марта 2017

По итогам февраля производство коньяка увеличилось за год на 78%, ликерных изделий – на 55%, пива – на 39%, водки – на 15%, вина – на 14%. снизился лишь выпуск минеральной воды – на 5%, передает Total.kz.

Казахстанцы стали больше пить

За год водка подорожала на 12%, питьевая вода – на 7%, говорится в обзоре Energyprom.kz.

За январь-февраль производство напитков достигло в стоимостном выражении 31,8 млрд тенге – на 24,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Для сравнения, объем выпуска за первые два месяца прошлого года уступал показателям 2015 на 6,5%.

В многолетней динамике, после спада в 2015 году (-7,2% к 2014), в 2016 в отрасль вернулся позитивный тренд – прирост по итогам года составлял 10,3%.

По итогам 2016 года казахстанские производители обеспечили 87,5% спроса на водку и ликероводочные изделия, причем 99,4% выпускаемой продукции реализовывалось на внутреннем рынке. Спрос на вино местные компании перекрыли на 58%, на внутренний рынок отправлялось 97,9% производимой продукции. Рынок пива обеспечен казахстанскими предприятиями на 77,1%, при этом 70,9% выпускаемого напитка реализуется внутри РК, и еще 29,1% – уходит на экспорт. Спрос на минеральную воду и безалкогольные напитки местного производства удовлетворяется на 93,5%, причем 93,7% выпуска реализуется в Казахстане, и еще 6,3% – экспортируется.

В натуральном выражении за январь-февраль производство коньяка выросло на 77,6% год-к-году, до 1,35 млн литров, ликеров – на 54,8%, до 371,3 тыс. л, пива – на 39,1%, до 60,89 млн л, вина – на 14,4%, до 5,41 млн л, водки – на 15%, до 4,08 млн л.

Выпуск минеральной и газированной воды, напротив, сократился на 5,3% за год, до 59,67 млн л, однако выпуск прочих безалкогольных напитков вырос на 7,4%, до 126,94 млн л.

В прошлом году турецкая компания Coca-Cola İçecek запустила производство безалкогольных напитков в Астане на территории специальной экономической зоны «Астана – новый город». Производственная мощность нового завода составляет 100 млн литров в год, вложенный реинвестиционный капитал – $80 млн.

Также масштабная модернизация начата на заводе Asia Waters – «Кокшетауские минеральные воды». К 2017 году здесь планируют перейти на выпуск 100% казахстанского продукта. До 2020 года мощность КМВ будет составлять 400 млн литров в год.

По итогам февраля розничная цена на питьевую воду в РК составляла 76,1 тенге за литр – плюс 6,8% за год. Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов литр воды стоил в Алматы – 86 тенге, +14,7% год-к-году.

Водка поднялась в цене за год на 11,7%, до 2169,3 тенге за литр. Дороже всего обходилась жителям Астаны – 2807 тенге за литр, плюс 17,1% за год.

total.kz



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 243 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//