КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Столовое номер ноль. Открылась выставка о поставщиках императорского двора

Столовое номер ноль. Открылась выставка о поставщиках императорского двора

Опубликовано:  13:33 - 14 марта 2017

В Доме Российского исторического общества открылась выставка "Поставщики Двора Его Императорского Величества" о напитках и сладостях, которые подавались на царские обеды и ужины. Среди экспонатов - нераспечатанные коробки с печеньем и конфетами столетней давности от Алексея Абрикосова и коньяк от Шустова с сыновьями, которым французы разрешили не менять название напитка на принятое в других странах "бренди".

Столовое номер ноль. Открылась выставка о поставщиках императорского двора

"Институт поставщиков двора явился важной вехой в истории развития отечественного предпринимательства", - открывая экспозицию, сказал глава Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин. - В дореволюционной России, чтобы получить статус поставщика императорского двора, необходимо было пройти довольно сложную процедуру оценки качества производимой продукции. За это право боролись самые добросовестные предприниматели России".

Предприниматель, получавший статус, попадал в экономическую элиту России. Дореволюционным "знаком качества" обладали такие легендарные фирмы, как "Братья Елисеевы", "Бекман и Ко", "Жорж Борман". К слову, знаменитые шоколадные яйца с секретом от Жоржа Бормана появились в Санкт-Петербурге на сто лет раньше, чем иностранные "киндер-сюрпризы", рассказал "РГ" частный коллекционер кухонной атрибутики, упаковок из-под конфет и стекла Евгений Тростецов.

В его коллекции - раритетная бутылка с водкой "Царская", которой потчевали на коронации Александра Третьего. На ней написано: "Столовое вино N 0". "Это означало, что водка эта высочайшего качества!" - объясняет Тростецов.

Чтобы получить высокий статус поставщика императорского двора, утверждает директор Института российской истории РАН Юрий Петров, РАН нужно было заявить о своем желании сверху каким-то указом, он не давался: "Чтобы это ходатайство было удовлетворено, нужно было несколько условий. К примеру, десять лет беспорочной торговли и что немаловажно - по умеренным ценам. И чтобы владелец фирмы имел идеальную репутацию, не находился под судом, не был замешан в других скандалам. И главное, звание это давалось только владельцу фирмы, но автоматически не передавалось наследнику".

Это блестящий рекламный ход, который давал его обладателю выигрыш в конкурентной борьбе.

Однако знак поставщика только подтверждал уже достигнутый уровень качества.

По словам историка, император Николай Второй за обедом выпивал рюмку водки, обычно "смирновской". Но среди поставщиков двора числились и предприниматели, продукцией которых вряд ли пользовалась царская семья. Например, Иван Сытин, книгоиздатель для бедных слоев населения, получил звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества" за распространение знаний в народе.

Это значит, что знак перерос свой первоначальный смысл и стал указывать на общественное звучание деятельности предпринимателя.

Поставщиков признавали и за рубежом. Скажем, русские кондитеры были вполне конкурентоспособны. Абрикосовы изобрели мармелад в шоколаде, такого в мире никто не делал: они поставляли свой товар и в Европу , и в Америку. А на Всемирной выставке в Париже 1900 года такие русские шоколатье, как Эйнем, Борман, Абрикосов, получили большие золотые медали. В те времена русский шоколад был одним из лучших в мире.

Елена Новоселова
Фото: РИА Новости


www.rg.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 016 Категория: Новости / HoReCa

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//