alcoexpert.ru » Новости » Cредний класс в России в кризис перешел с виски на водку
|
||||||||||||||||
Cредний класс в России в кризис перешел с виски на водку
Российский средний класс сократил в кризис потребление премиального алкоголя и перешел с импортного виски на традиционную водку, рассказала управляющий директор Diageo по России Светлана Наумова в интервью RNS. Экономическая ситуация в России привела к трансформации спроса российских потребителей крепкого алкоголя и увеличению конкуренции между алкоголем разных ценовых категорий, отмечает Наумова. По ее словам, кризис ударил, в первую очередь, по потребителям, которые находятся в сегменте доступного алкоголя ― зарождающемуся среднему классу, где люди только формируют свою финансовую базу. В первую волну кризиса достаточно большая часть потребителей вернулась в традиционную категорию водки, где есть хорошо знакомые бренды по более доступным ценам. «В 2015 и начале 2016 года пострадал объемообразующий сегмент недорогого импортного виски. И это логично, так как он рос за счет тех покупателей, по которым кризис ударил в первую очередь, вынудив их переключиться на более дешевый и традиционный для России алкоголь – водку и бренди, или сократить потребление премиального алкоголя, ставшего для них дорогим», — сказала Наумова. По данным Diageo, на водку приходится примерно 85% российского рынка крепкого спиртного, тогда как на новые импортные категории, к которым потребители только начинают привыкать ― 15%. Улучшение экономической ситуации, наоборот, проводит к смещению спроса с водки в сторону виски и ромов, указывает Наумова. «Когда мы находились в фазе экономического роста, мы наблюдали среди российских потребителей совершенно отчетливый тренд на переключение из водки в категорию виски и ромов», — пояснила она. Что касается алкоголя категории супер-делюкс, он стабильно растет хорошими темпами. «Кризис не оказывает влияния на потребителей продуктов люксовых брендов», — подчеркнула Наумова. Процесс импортозамещения и мода на российские продукты не привел к увеличению конкуренции между иностранными и российскими производителями спиртного, полагает управляющий директор Diageo в России. По ее мнению, заместить премиальный импортный виски невозможно, и у таких продуктов, как виски и ром, всегда будут спрос, в частности, на российском рынке. «Существуют глобальные тренды, например, рост популярности ромов и виски. Это мировая тенденция, и Россия здесь не исключение», — подчеркнула Наумова. «У России огромные перспективы, поэтому важно не останавливаться на достигнутом», — сказала она, добавив, что Diageo надеется в следующем году увидеть восстановление спроса и продаж. Diageo — крупнейший в мире производитель крепкого алкоголя. Компания была создана в 1997 году путем слияния Guinness и GrandMet и производит спиртные напитки под брендами Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys, Capitan Morgan, J&B, White Horse. Чистая выручка от продаж Diageo в России выросла в I полугодии 2017 финансового года, завершившегося 31 декабря, на 6%, объемы продаж упали на 7%. rns.online Материалы по теме >>
- Интервью RNS - управляющий директор Diageo - Беленькая выходит из тени. Продажи водки начали расти - Продажи производителя Smirnoff и Johnnie Walker в России выросли в первом полугодии на 6% - Diageo выделил тенденции развития отрасли в 2017 году - Pernod Ricard. Полугодовая прибыль второго по величине производителя алкоголя в мире выросла на 3% - Неубиваемый люкс: LVMH отчитался о рекордной выручке - В Китае полюбили русскую водку - Производитель водки Smirnoff выпустит ирландский виски под брендом Roe & Co Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 768 Категория: Новости / Алко 40 |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||