КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Водка выходит из тени

Водка выходит из тени

Опубликовано:  10:19 - 24 января 2017

Производство водки в России в 2016 году выросло по сравнению с 2015 годом на 16,1% — до 73,2 дкл, при этом объем продаж напитка в рознице существенно не изменился. Рост показателей производства связан с введением ЕГАИС, позволившей вытеснить нелегальный алкоголь с прилавков, считают эксперты.

Водка выходит из тени

Производство водки в России в 2016 году выросло по сравнению с 2015 годом на 16,1%, сообщил сегодня Росстат. По данным ведомства, в 2016 году было произведено 73,2 млн дкл напитка.

Рост производства зафиксирован, главным образом, по причине вступления в силу об обязательном учете продаваемых алкогольных напитков в ЕГАИС с 1 июля 2016 года, полагает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, система, которая учитывает производство и продажи алкоголя, позволила легализовать часть рынка.

«Это величайшее завоевание, и, может быть, главный успех России в прошлом году. В нашей стране впервые за 20 лет создан легальный рынок алкоголя благодаря системе ЕГАИС», — сказал Дробиз. «Фактически сбор акцизов в 2016 году вырос на 27–28%, что говорит о росте объема производства легальной водки даже не на 16%, а на эти 27–28%», — пояснил он.

В Росалкогольрегулировании связали рост официальных показателей производства водки с введением ЕГАИС, отметив, что продажи напитка в рознице практически не увеличились.

«Это заслуга эффективной работы ЕГАИС, при том надо отметить, что продажи в рознице практически не увеличились, что говорит о вытеснении нелегального алкоголя из легальной розницы», — сообщили RNS в пресс-службе Росалкогольрегулирования.

Рост объема производства водки в 2017 году продолжится, полагает Дробиз.

«В этом году легальное производство еще примерно на 5% вырастет», — заявил эксперт, отметив, что «больше производство расти уже не будет».

Цены тоже растут

Минимальная розничная цена на пол-литра водки составляет сейчас 190 рублей. Как ранее сообщал журналистам директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов, ведомство может предложить повысить минимальную розничную цену на водку до 205–210 руб. за пол-литра.

Минпромторг поддерживает повышение минимальной розничной цены на водку, отмечал ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его мнению, минимальная цена на водку — дискуссионный вопрос.

«Здесь нужно всегда находить золотую середину так, чтобы этот продукт был всегда доступным населению, чтобы не появлялось контрафактной продукции. Сегодня, если брать рынок алкоголя, к сожалению, около 50% — это незаконно произведенная алкогольная продукция», — отмечал министр.

Татьяна Смирнова
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов


rns.online



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 853 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//