КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » "Серый" импорт французского вина в РФ может составлять 15-20% продаж

"Серый" импорт французского вина в РФ может составлять 15-20% продаж

Опубликовано:  17:48 - 10 ноября 2016

По словам эксперта, больше всего нелегально ввезенной продукции реализуется на рынке Санкт-Петербурга

"Серый" импорт французского вина в РФ может составлять 15-20% продаж

Доля так называемого серого импорта французского вина в Россию может составлять до 15-20% от общего объема продаж. Такое мнение высказал в интервью ТАСС руководитель отдела вин и спиртных напитков Департамента сельского хозяйства в представительстве Франции по торговле и инвестициям в РФ Олег Будаев. Он отметил, что особенно остро эта проблема стоит на рынке Санкт-Петербурга, поскольку "серый" импорт идет через страны Балтии.

"Проблема "серого" импорта существует, - сказал Будаев. - Большой его объем идет через Балтийские страны, очень большие цифры, которых никто точно не знает, может, 15, может, 20%. Честные импортеры сталкиваются с тем, что ряд ресторанов, баров получают эту продукцию "серыми" схемами, например, когда вино ввозят частные лица"

Будаев отметил, что два-три года назад Россия входила в топ-15 рынков продаж французского вина, занимая 10-12 место в общем рейтинге. "Сейчас Россия во второй двадцатке, на 20-25 позиции, и цифры пока не радуют, - сказал он. - Однако тенденции к перемене есть. Мы общались с виноделами, они отмечают, что есть определенное оживление на рынке".

Годовой объем продаж французских вин составляет, по разным оценкам, 8-10 млн бутылок, падение продаж в последние два года составило от 40-42% до 56%. При этом российский рынок остается ориентиром для импортеров Казахстана, Украины, Белоруссии, других стран бывшего СССР.

Основной потребитель - средний класс

Основным потребителем французских вин в России, по мнению эксперта, является средний класс. Наиболее популярный продукт - красное сухое вино, однако назвать конкретный сорт, который предпочитают россияне, по мнению Будаева, невозможно. "Мы не можем назвать любимое вино россиян, потому что во Франции более 35 тыс. производителей вина, - отметил он. - Для среднестатистического потребителя есть ключевые слова - Франция, Бордо, Бургундия, Шабли, то, что он узнал или где-то услышал. Российский потребитель покупает вино, о котором он читал в книжках, где-то услышал, кто-то передал, где-то побывал".

"Имидж французского продукта остается высоким, но его цена выросла вдвое, а покупательная способность потребителей снизилась значительно, возможно, не в два раза, но на треть примерно", - сказал Будаев.
Цена как ориентир

Наиболее ощутимое падение продаж отмечено в сегменте шампанских вин. "Шампанское всегда дорогое, дешевле 2500-3000 руб. вы его не найдете на российском рынке. Если цена дешевле, надо обязательно задаться вопросом, откуда этот продукт и почему у этих людей есть возможность продавать его за такие деньги. Скорее всего, это "серый" импорт или контрафакт", - считает эксперт.

Альтернативой шампанскому, по его мнению, может стать другое французское игристое вино - креман (cremant), которое производится в разных регионах Франции, но пока недооценено российскими потребителями, и его имидж для россиян еще не сформирован. Цена может быть ориентиром и при выборе сухого вина, отметил Будаев. По его словам, качественное вино из Франции, Италии и других крупных "винных" стран не может стоить в торговой сети дешевле 600 руб.

Заметное падение фиксируется на рынке крепких спиртных напитков, в первую очередь, коньяка. "Однако есть и другая тенденция, - отметил Будаев. - Некоторые российские импортеры активно продвигают очень оригинальные и не очень известные публике качественные продукты от небольших французских семейных домов. Это касается не только коньяка, но и таких продуктов, как кальвадос и арманьяк".

Экспорту французского вина в Россию, по словам эксперта, не менее трех веков. По некоторым данным, первые единичные поставки имели место уже в эпоху Ивана Грозного.

фото © Артем Коротаев/ТАСС

tass.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 432 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//