КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Как фермеры меняют мир к лучшему

Как фермеры меняют мир к лучшему

Опубликовано:  11:03 - 7 ноября 2016

Рынок переживает настоящий бум интереса к фермерству. Городские жители, переполненные мечтами о романтике сельской жизни, порой без познаний в сельском хозяйстве, снимаются с места, продают квартиры, машины и доли в нефтегазовом бизнесе, покупают на вырученные деньги гектар земли, трактор, корову, кота и собаку — и пытаются понять, что со всем этим делать. Да, у некоторых все отлично получается. Мы видим всплеск интереса к ручному, ремесленному бизнесу в целом. Некоторые социологи уже называют наше время "новым Средневековьем".

Как фермеры меняют мир к лучшему

Причин, на мой взгляд, несколько. Первая — мир за последние десятилетия стал объективно богаче. Растет спрос на штучные продукты, которые, разумеется, дороже масс-маркета. Второй важный момент — изменение структуры экономики мира. Американский журналист Томас Фридман в своей книге "Плоский мир" амбициозно заявляет, что мир вступил в новую фазу глобализации, где главные локомотивы прогресса не большие корпорации, а люди. Так, в IT-индустрии правят бал небольшие стартапы, в модном бизнесе — независимые дизайнеры, а в сельском хозяйстве — небольшие фермерские хозяйства. Однако фермерство, на мой взгляд, наиболее сложная разновидность ремесленного бизнеса. В нашей стране одна из главных трудностей — нехватка специальной техники. Для сельского хозяйства у отечественной легкой промышленности крайне небольшой выбор техники, которая подходит для базовых операций. Если задачи стоят нетривиальные, необходимой уже не найти. Мы это ощутили, создавая сырное производство — ключевое оборудование пришлось закупать за рубежом.

В виноградарстве и виноделии эта проблема стоит еще более остро — на российском рынке подходящего оборудования нет в принципе, даже тракторы, способные проехать между рядами виноградных посадок, пришлось приобретать в Европе, что уж говорить о линии по переработке винограда. Так закономерно встает еще одна проблема: сельское хозяйство требует немалых инвестиций, а деньги, как и оборудование, стоят дорого. Да, доступность финансирования в отрасли не отличается от других сфер — часто привлечь инвестиции в сельхозпроекты даже проще и дешевле. Но нужно помнить, что фермерство — крайне рискованный вид бизнеса, а застраховать свои риски в российской практике крайне сложно.

Тем не менее я уверен, что все то, что сейчас происходит в ремесленном бизнесе вообще и в фермерстве в частности, говорит о положительном развитии отрасли. Моя уверенность, конечно, основана на том, что я сам страстный любитель своего дела.

Я верю в то, что правильная модель экономики предусматривает значительную долю малого и среднего бизнеса. Такая экономика влечет за собой формирование более уравновешенной социальной модели, более активного и свободного общества. Поддержка фермерства в XXI веке — это шаг на пути изменения мира к лучшему.

Михаил Николаев
Автор — генеральный директор винодельческого хозяйства " Лефкадия "
фото krasnodar-magazine.ru


www.dp.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 327 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//