alcoexpert.ru » Новости » Российский ресторанный рынок сократился впервые за семь лет
|
||||||||||||||||
Российский ресторанный рынок сократился впервые за семь лет
За январь-август 2016 года впервые за семь лет ресторанный рынок сократился в деньгах на 1,4%, сообщают "Ведомости" со ссылкой на исследование компании NPD Group. Если ранее речь шла только о падении рынка в сопоставимых ценах, то теперь наблюдается его сокращение и в номинальном выражении, отмечает газета. Рынок снижается за счет падения выручки и трафика в сегменте "рестораны": с 2016 года его доля сократилась с 38 до 34%, а фастфуд вырос с 35 до 39%, став крупнейшим сегментом. По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, сохранять позиции удается в основном сетевым ресторанам - благодаря масштабам они получают скидки от поставщиков, и им удается сдерживать рост цен. Все большую популярность обретают рестораны быстрого обслуживания: например, McDonald’s в отчетности за III квартал продажи на российском рынке называет "стабильно положительными". По данным NPD, сильно пострадали заведения со средним чеком 650 руб. на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии: с кризисом все больше потребителей не могут себе позволить походы в рестораны. Кроме того, из-за продуктового эмбарго пострадали рестораны японской кухни. Поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, вследствие запрета закрылись, а другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены на продукцию. Так, осенью 2015 г. руководство холдинга "Росинтер" решило постепенно закрыть сеть "Планета суши", объяснив это возросшей стоимостью блюд японской кухни. В то же время опрошенные изданием представители ресторанного бизнеса не согласны с выводами экспертов. За восемь месяцев 2016 года в заведениях Maison Dellos (рестораны "Кафе Пушкинъ", "Шинок", "Турандот", сеть "Му-му" и др.) не наблюдается спада продаж, сообщила представитель компании Алена Шварц. По ее словам, выручка в ресторанах Maison Dellos выросла на 6% в деньгах, а в сети "Му-му" - на 1,2%. Партнер ресторанов "Мари Vanna" и LesArtists Андрей Федорин также не заметил ни падения трафика, ни падения оборота в своих заведениях. Напротив, посещаемость и средний чек растут благодаря туристам, уверяет он. www.interfax.ru Материалы по теме >>
- Акции и скидки в ресторанах как способ экономии в кризис - В условиях кризиса фаст-фуд захватывает рынок - Рестораны и кафе с обслуживанием теряют клиента в кризис - Федерация рестораторов и отельеров: Ввод минимальной цены на вино может повлиять на ассортимент - Россияне стали реже посещать заведения общественного питания - Доля ресторанов в структуре ТЦ выросла в два раза за три года - Nielsen: В борьбе за покупателя: ритейлеры против ресторанов Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 471 Категория: Новости / HoReCa |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||