КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В условиях кризиса фаст-фуд захватывает рынок

В условиях кризиса фаст-фуд захватывает рынок

Опубликовано:  14:17 - 26 октября 2016

Каждый третий из действующих сетевых ресторанов в России открыт глобальной сетью.

В условиях кризиса фаст-фуд захватывает рынок

Специалисты РБК провели исследование ресторанного рынка и, в частности, рынка фастфуда. Руководитель аналитической группы РБК исследования рынков Инга Микаелян отмечает, что, несмотря на кризис, международные операторы планируют продолжить стремительную экспансию. Так, KFC выходит на рынок Дальнего Востока и планирует открытие 100 ресторанов в 2017 г. McDonald’s нацелен на развитие за Уралом.

В целом, 2015 год отмечается как кризисный для российского общепита. Согласно данным Watcom посещаемость торговых центров упала на десятки %. В сентябре 2015 года число посетителей ТЦ на 20% было ниже уровня аналогичного периода 2014 года. Тем не менее, посещение заведений общепита осталось на третьем месте в рейтинге наиболее популярных платных форм проведения отдыха, с небольшим отставанием уступая шопингу и кино. При этом появились нюансы – снизилась доля спонтанных посещений, потребитель планирует посещение определенного ресторана заранее, поэтому возросла цена ошибки – некачественный сервис почти всегда означает потерю клиента. Еще одним трендом стало появление в ТРЦ авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза.

Сложные экономические реалии привели к снижению темпов развития сетевых ресторанных объектов. За год прирост сетевых ресторанов, кафе и баров составил 3,3% (+516), причем развитие обеспечили операторы рынка быстрого питания. Так, объем российского рынка фаст-фуда в 2015 году составил 193 млрд руб. В условиях кризисного года оборот рынка вырос на 5,2% в реальном выражении. За май 2015 г. – май 2016 года в стране открылись 408 новых сетевых ресторанов, работающих в формате быстрого питания. В сетевом формате наиболее представленными являются именно фаст-и стрит-фуд рестораны. Их доля в общем количестве сетевых точек питания превышает 57% и ежегодно растет. Однако прирост заведений стрит-фуда существенно снизился за май 2015 – май 2016 года по сравнению с показателем предыдущего года (+193 по сравнению с +650).

Наиболее стремительно развиваются международные сети. По данным РБК, 246 из 516 новых сетевых ресторанов было открыто KFC, Burger King и McDonald’s. Каждый третий из действующих сетевых ресторанов в России открыт глобальной сетью.

По итогам 2016 года специалисты РБК ожидают отрицательной динамики развития рынка. Однако ситуация существенно отличается в субъектах. Наибольшее падение (до 11%) ожидается среди ресторанов среднего ценового сегмента.

www.Retail.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 594 Категория: Новости / HoReCa

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//