КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Тур с бокалом

Тур с бокалом

Опубликовано:  10:14 - 23 сентября 2016

Винный туризм на юге России имеет большой потенциал, но для своего развития должен сделать ставку на маркетинг, считают эксперты.

Тур с бокалом

Энотуризм в России больше всего развит на юге страны, где производят виноградные вина: в Краснодарском крае, Ростовской области, Ставрополье и в Крыму.

На Кубани главные места для винного туризма - Новороссийск, Темрюк и в целом Тамань. В Ростовской области - Цимлянский, Мартыновский, Багаевский и Азовский районы. В Крыму - Севастополь, Балаклава, Ялта, Судак и Бахчисарай, а на Ставрополье - Левокумский, Благодарненский, Буденновский, Предгорный, Минераловодский и Изобильненский районы.

По заявлению замглавы Ростуризма Романа Скорого, в России традиции виноделия очень богатые. Проблема одна - в недостаточном продвижении. По его мнению, для развития направления стоит сделать упор на рекламу и маркетинг.

Большой потенциал, как в сфере производства вина, так и винного туризма есть у всех южных регионов, считает специалист.

"Вино у нас уже есть. Потенциал хороший. Это и Абрау-Дюрсо, и другие известные марки. Другое дело, что мы должны проводить больше мероприятий по его популяризации. Тогда, будьте уверены, многие клише о том, что в России не пьют вино, предпочитая исключительно крепкий алкоголь, и т.д., будут меняться. И всего это можно добиваться маркетинговыми средствами", - сказал Роман Скорый во время недавней международной конференции по винному туризму в Грузии, которая проходила под эгидой Всемирной туристской организации ООН.

Самый популярный центр в российском винном туризме - Абрау-Дюрсо - в 2015 году посетили 300 тыс. человек, в этом году спрос вырос более чем в полтора раза. Порядка 10% от всего турпотока приходится на Таманском полуострове именно на энотуризм.

Летом 2016 года аналитическое агентство ТурСтат провело исследование рынка винного туризма в России и составило топ-10 самых популярных мест энотуризма. В него вошли по порядку "Абрау-Дюрсо", "Массандра", "Эльбузд", "Левокумское", "Фанагория", "Инкерман", "Ведерников", "Мысхако", "Новый Свет" и "Золотая Балка".

По данным агентства, сегодня в России более 500 тыс. человек являются потенциальными потребителями этого турпродукта. В пятерку самых активных российских энотуристов по спросу на винные туры входят жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Челябинска.

В среднем, дневная экскурсия на российскую винодельню обходится сегодня не менее тысячи рублей на двоих, а тур на выходные вдвоем с проживанием, питанием и дегустацией - от 11,5 до 39 тыс. рублей.

Ростовская область в этом году начала развивать энотуризм в рамках винного кластера "Долина Дона".

Сейчас в рамках винного туристического кластера уже готово несколько маршрутов, департамент разрабатывает их совместно с крупными региональными туроператорами. Это будут двухдневные и трехдневные поездки, во время которых туристы смогут посетить как старинные традиционные производства, так и современные винодельни и производства фермеров-гаражистов.

По мнению властей Ростовской области, винный туризм необходимо интегрировать в общую туротрасль региона.

"Потенциальная емкость рынка винного туризма Дона вполне сопоставима с оборотом собственно винодельческой отрасли", - отметила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

На территории Дона сегодня работают восемь крупных винодельческих предприятий и 25 крестьянско-фермерских хозяйств, которые выращивают виноград. Некоторые из них уже полностью готовы к получению лицензии на производство вина.

"Мы экспериментируем не только с винами, но и с сортами винограда: донские автохтонные были забыты, и сегодня мы их возрождаем. Некоторые из них мы собирали у бабушек и дедушек, в институте виноградарства. Сейчас все забытые сорта пытаемся воспроизвести в промышленном производстве. Они не только не хуже европейских сортов, но и интереснее", - рассказал Interfax-Russia.ru глава семейной винодельни "Вина Бани" Юрий Химичев.

Он рассказал, что небольшое "гаражное" производство сейчас принимает туристов, и до получения лицензии это единственная возможность представлять выпускаемые вина.

"К нам приезжают много туристов, посмотреть на наш особенный терруар. Мы находимся между тремя реками - Сал, Дон и Маныч. Ркацители, например, в Краснодарском крае не получается, а у нас для него лучше местность", - объяснил хозяин винодельни.

Ростовская область – самая северная территория в РФ, на которой расположены виноградники на юге России.

"Наш регион является уникальным, нам нужно возрождать историю донского виноделия. Мы самая северная зона возделывания винограда, который выращивается укрывным способом и требует длинных сложных инвестиций. В то же время, зарубежные эксперты признали качество донского вина", - сообщила директор регионального департамента Ирина Теларова.

Несмотря на технические сложности, донские виноделы развивают свое производство и готовы принимать гостей.

"Из-за сильных морозов, которые бывают в области, нужно закрывать на зиму лозу, чего нигде в мире нет. Это очень дорого и трудоемко, но без этого виноград просто не выживет и не будет плодоносить. Поэтому он снимается со шпалеры, укладывается и присыпается землей, чтоб не вымерз за зиму", - объяснил Interfax-Russia.ru директор по производству ОАО "Цимлянские вина" Юрий Федченко.

По его мнению, отечественное вино уже несколько лет набирает популярность. Кроме того, недавно в РФ приняли госпрограмму развития виноградарства до 2020 года. "В Советском Союзе было много виноградников, но в 90-е многие из них были уничтожены из-за "сухого закона". Сейчас наша задача - восстановить все по максимуму. Многие производители львиную долю завозят из дальнего зарубежья, но почему, имея землю и людские ресурсы, не посадить виноград и не обеспечить промышленность собственным виноградом? Это и дешевле, и импортозамещение в чистом виде", - считает Юрий Федченко.

В декабре 2015 года в Ростовской области создали территориальный винодельческий кластер "Долина Дона". В него входят ведущие винодельческие предприятия области и торговые организации, банки и союз виноградарей и виноделов Ростовской области.

На данный момент в рамках кластера работает три проекта. Первый – научно-образовательный, который готовит технологов, специалистов АПК и селекционеров. Второй проект – создание фирменной торговой сети "Вина долины Дона", сегодня в ней уже пять магазинов.

Третьим проектом стало развитие винного туризма. А также власти готовятся развивать четвертое направление кластера - кооперацию производителей. В нее войдут не только представители винодельческой отрасли, но и смежных производств: производители тары, упаковки, проволоки и оборудования для переработки вина.

По словам Ирины Теларовой, с июля 2016 года власти Ростовской области расширили поле сертификации услуг общественного питания: теперь обязательным условием является наличие в картах меню блюд из донских продуктов и алкогольной продукции, произведенной в области.

"Уже сегодня у нас есть отдельные вкладки в меню, где присутствует винодельческая продукция наших производителей. Ее пока немного, но она появляется в кафе и магазинах", - сообщила Ирина Теларова.

Евгения Артемова

www.interfax-russia.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 384 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//