КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Чиновники будут бороться с палёнкой от "кондитеров"

Чиновники будут бороться с палёнкой от "кондитеров"

Опубликовано:  10:02 - 30 августа 2016

Правительство поручило Минпромторгу дать региональным властям рычаги для изгнания с алкогольных прилавков спиртосодержащих ароматизаторов. Они предназначены для выпечки, однако далеко не всегда используются по назначению. В ведомстве уже разрабатывают законопроект, который позволит бороться с "кондитерским пьянством".

Чиновники будут бороться с палёнкой от "кондитеров"

Этим летом на прилавках магазинов появилась новая "выпивка" — ароматизаторы. На полулитровых бутылках с этикетками "Хлебный", "Кедровый", "Наполеон" крупно написана доля этилового спирта — 45%, и мелко — что жидкость предназначена "для хлебобулочной продукции".

Ставят эти бутылки мерчендайзеры почему-то в винно-водочном отделе, а не в кондитерском. Здесь, рядом с водкой, они выгодно отличаются ценой — от 80 рублей за бутылку, при этом минимальная цена за обычную "беленькую" не меньше 195 рублей за пол-литра.

Продаются такие ароматизаторы в магазинах вдали от столицы — например, в Иркутской и Омской областях, в Краснодарском крае и Республике Саха (Якутия). Естественно, без лицензий и акцизных марок — ведь по документам очень похожий внешне на выпивку продукт проходит как добавка к выпечке.

Однако скоро новой "выпивке", видимо, укажут её место.

Как стало известно Лайфу, Минпромторг по поручению правительства разрабатывает законопроект, который позволит региональным властям "устанавливать требования к розничной продаже спиртосодержащей пищевой продукции в части недопущения её выкладки в непосредственной близости от алкогольной продукции". Об этом рассказал источник, близкий к ведомству. По его словам, под "спиртосодержащей пищевой продукцией" подразумеваются как раз ароматизаторы.

В пресс-службе Минпромторга не смогли предоставить оперативных комментариев.

О правительственном поручении Минпромторгу упоминает также замминистра экономического развития Олег Фомичев в переписке с Минздравом, касающейся государственной антиалкогольной политики (есть в распоряжении Лайфа).

"Между тем остаётся актуальной проблема потребления не по назначению отдельных видов спиртосодержащей пищевой продукции (ароматизаторы "Хлебный", "Наполеон"), основными потребителями которой являются те слои населения, которые не имеют возможности (средств) для приобретения легальной алкогольной продукции (водки) в связи с её высокой стоимостью"
Олег Фомичёв, заместитель министра экономического развития РФ

В письме говорится, что разрабатываемый Минпромторгом законопроект также должен предоставлять правительству "полномочия по ограничению объёма тары спиртосодержащей пищевой продукции, поступающей в розничную продажу".

Какова доля таких "ароматизаторов" на рынке, доподлинно не известно: учёт не ведут ни алкогольные, ни кондитерские аналитики. По словам гендиректора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, они составляют часть от спиртосодержащих жидкостей, употребляемых не по назначению.

— Ежегодно таких жидкостей — ароматизаторов, аптечных настоек (боярышника и других), стеклоочистителя — в России выпивают примерно 1 млрд литров. Для сравнения, столько же выпивается легальных крепких напитков — водки, коньяка, виски, рома и текилы. Не думаю, что доля ароматизаторов очень велика — это несколько миллионов литров, — предполагает Дробиз.

Он также заметил, что употреблять ароматизаторы в качестве выпивки россиян заставляют отнюдь не восхитительные характеристики напитка.

— Их покупают вовсе не из-за вкуса, а из-за цены. Но это хотя бы пищевой продукт, он относительно безопасен. Если их убрать, неизвестно, какие суррогаты начнут пить беднейшие слои населения, — рассуждает Дробиз.

Анна Ивушкина
Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников


life.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 933 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//