КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Х5 разделит долю банков

Х5 разделит долю банков

Опубликовано:  09:11 - 21 января 2011

Х5 Retail Group нашла способ дополнительно заработать на своих поставщиках: она собирается предложить им досрочную оплату товара — за «конкурентный» процент.

Х5 разделит долю банков

X5 Retail Group хочет сама предоставлять услуги факторинга своим поставщикам, рассказал «Ведомостям» директор по корпоративным отношениям компании Михаил Сусов. «Наши поставщики порой испытывают потребность в наличных деньгах, и мы могли бы предлагать им же услуги факторинга, но с упрощенным оформлением и конкурентными ставками», — объяснил он. По словам Сусова, основная цель компании — сделать работу партнеров с Х5 «более комфортной».

Сроки оплаты всегда были узким местом в отношениях торговых сетей и их поставщиков, которые долгое время кредитовали сети, получая плату за свой товар через несколько месяцев после поставки.

«Я не вижу законодательных ограничений для создания факторинговой компании», — заявил «Ведомостям» замглавы ФАС Андрей Кашеваров. Но если Х5 будет навязывать свои услуги поставщикам, тогда «действительно могут возникнуть вопросы об обоснованности такого вида деятельности».

Финансировать проект Х5 будет из собственных средств, добавил Сусов, отказавшись раскрывать другие детали.

«Ритейлер, предоставляя услуги факторинга, грубо говоря, досрочно покупает у поставщиков свою задолженность перед ними», — объясняет член правления Руспродсоюза Максим Протасов.

Вознаграждение факторинговых компаний варьируется от 7,5 до 17%, в среднем по рынку — около 11%, говорит исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний Дмитрий Шевченко. Традиционно, по его словам, поставщик через день-два после отгрузки товара получает 75-90% от суммы поставки, оставшуюся часть за вычетом комиссии — примерно через месяц. Предоставление услуг факторинга не лицензируется и не регулируется отдельными органами и участником этого рынка может стать любая компания, если в ее уставе среди видов деятельности есть финансовое посредничество, уточнил Шевченко.

По данным Руспродсоюза, около 90% поставщиков периодически пользуются услугами факторинга. «С принятием закона о торговле финансовый цикл для поставщиков сократился. Потребность в услугах факторинга несколько снизилась, но спрос остался — особенно со стороны производителей бакалеи и других товаров со сроками оплаты 30-45 дней», — считает Протасов.

Шевченко говорит, что это первый случай, когда ритейлер создает собственную факторинговую компанию. Обычно такими услугами занимаются специализированные компании или подразделения банков. Есть одно исключение, добавляет он, — компания «Система факторинг», принадлежащая одному из крупных акционеров «Магнита» — Алексею Богачеву (4,1%). Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий утверждает, что у ритейлера с факторинговой компанией нет связей: ее доля в общем объеме факторинговых услуг для поставщиков незначительна, а сеть работает с 8-10 факторинговыми компаниями.

vedomosti.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 830 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//