КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В. Дробиз: Покупатели не почувствуют роста минимальной цены на водку

В. Дробиз: Покупатели не почувствуют роста минимальной цены на водку

Опубликовано:  11:32 - 14 июня 2016

Покупатели не почувствуют роста минимальной розничной цены (МРЦ) на водку, поскольку это повышение во многом носит номинальный характер, считает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

В. Дробиз: Покупатели не почувствуют роста минимальной цены на водку

"Повышение МРЦ для водки носит номинальный характер. (Потребители) абсолютно не почувствуют, даже не заметят. Тем более, что сегодня уже нет водки по 190 рублей. Сегодня нигде в России не должно быть легальной водки дешевле 200-210 рублей", - сказал Дробиз РИА Новости.

Минимальная розничная цена на водку является инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке. С 1 февраля 2015 года она установлена Росалкогольрегулированием на уровне 185 рублей за полулитровую бутылку водки, до этого она составляла 220 рублей за 0,5 литра. С 13 июня 2016 года МРЦ была повышена на 5 рублей – до 190 рублей за 0,5 литра.

По словам главы ЦИФРРА, решение о снижении МРЦ до 185 рублей с 220 рублей было во многом политическим и экономически необоснованным. "Налоги в бутылке водки – акциз в 100 рублей и НДС 25 рублей – составляют 70% в цене 185 рублей. То есть получается, что ни опт, ни розница ничего не зарабатывали. По 185-200 рублей в России продавалась практически только нелегальная водка", - пояснил эксперт.

По его словам, решение о повышении МРЦ Минфин РФ объяснял ростом за полтора года издержек производителей из-за инфляции. При этом Дробиз подчеркнул, что механизм минимальной розничной цены для крепкого алкоголя вообще и для водки в частности будет неактуальным с 1 июля – когда в розничном звене начнет работать Единая государственная автоматизированная информационная система контроля производства и продажи спиртных напитков (ЕГАИС).

"Через две недели начинает работать ЕГАИС, и она сама отрегулирует цену: выкинет всю нелегальную продукцию из легальной розницы и сама отрегулирует минимальную цену, по которой будет продаваться алкоголь", - указал руководитель ЦИФРРА.

www.1prime.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 680 Категория: Новости / Алко 40 / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//