КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В РФ не станут меньше пить после снижения акцизов на спиртное, уверены в отрасли

В РФ не станут меньше пить после снижения акцизов на спиртное, уверены в отрасли

Опубликовано:  13:02 - 5 февраля 2016

Цены на спиртное влияют только на объём потребления легальной продукции, отметил глава ЦИФРРА

В РФ не станут меньше пить после снижения акцизов на спиртное, уверены в отрасли

Изменение акцизов, а значит и цен на алкоголь не меняет уровень потребления спиртного в той или иной стране, сообщил «Русской службе новостей» автор и руководитель проекта Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, это влияет лишь на уровень потребления качественного алкоголя.

«На уровень потребления цена алкоголя никогда, нигде, ни в одной стране не влияла. Это влияет только на уровень потребления легального алкоголя. Он сокращается при повышении цен в любом обществе – советском, капиталистическом – совершенно неважно. То есть, люди переходят на нелегальную, суррогатную продукцию. И у нас половина потребителей крепкого алкоголя употребляет нелегальную суррогатную продукцию», – пояснил эксперт.

Он отметил, что именно поэтому в России при таком же объёме употребления спиртного, как в других странах, тратят на него в 5–8 раз больше, а маргинальные и бедные слои населения в стране вообще не допущены к легальной, качественной продукции.

«На пособие по безработице в странах Западной Европы, Чили, Аргентины, Австралии можно купить 200 бутылок крепкого алкоголя. В России – 20 на пособие по безработице, на минимальную зарплату – 30, на обычную зарплату в регионах, тысяч 15–16 без НДФЛ, ну 7 бутылок. А там на пособие по безработице 200!» – привёл пример Дробиз.

По его мнению, за рубежом прекрасно понимают, что бороться с последствиями употребления и злоупотребления нелегальной суррогатной продукцией во много раз дороже, чем при использовании качественной продукции.

Также Дробиз согласился с тем, что акциз на алкоголь в России сейчас высокий.

«В основе цены алкоголя в России лежит акциз и НДС. Если минимальная цена бутылки водки сегодня 185–200, в ней 120 рублей акциз и НДС. Это очень много», – считает глава ЦИФРРА.

4 февраля вице-премьер Александр Хлопонин сообщил на совещании с профильными ведомствами и участниками рынка, что в правительстве задумались о снижении акцизов на алкоголь. По данным газеты «Ведомости», вопрос вынесли на обсуждение из-за необходимости снизить долю контрафакта.

В 2014 году ставка акциза на крепкие спиртные напитки была заморожена на уровне 500 рублей за литр. Предполагается, что в 2017-м она будет проиндексирована на 5%.

В конце января 2016 года стало известно, что Минэкономразвития поддержало идею повысить минимальную цену на бутылку водки со 185 до 190 рублей. При этом Федеральная антимонопольная служба выступает за увеличение стоимости поллитровки до 240 рублей.

rusnovosti.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 806 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//