КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Бренду «Водка» откажут в российской прописке

Бренду «Водка» откажут в российской прописке

Опубликовано:  14:38 - 26 января 2016

Бренд «Водка» просят сделать исключительно российским для того, чтобы западные компании не смогли выпускать данную алкогольную продукцию без согласования с Москвой. Однако спор за звание «родины» 40-градусного спиртного напитка среди мировых стран тянется уже давно и не решен до сих пор. Кроме того, Россия уже много лет не может зарегистрировать или вернуть ранее проданные бизнесменам водочные торговые марки, в связи с чем идею о присвоении единоличного права на бренд «водка» считают бесперспективной.

Бренду «Водка» откажут в российской прописке

В Минпромторг России поступило обращение от депутата Госдумы Михаила Дегтярева, в котором он предлагает на международном уровне рассмотреть вопрос о недопустимости использования наименования «Водка» и «Vodka» иностранными производителями. По его мнению, за Россией нужно закрепить исключительное право на использование данного бренда, как было с «Шампанским» (Vin de Champagne) и «Коньяком» (Cognac). Эксклюзивное право на эти напитки юридически закреплено за Францией.

Спор за единоличное использование бренда «Водка» тянется уже больше 40 лет. Все началось с экспансии советской водки на американский рынок в 70-х годах прошлого века, что привлекло внимание европейских производителей алкогольной продукции, которые захотели расширить свой рынок сбыта. Они подали иск в международную судебную инстанцию с просьбой установить запрет на использование бренда «Водка» для спиртных напитков из СССР, поскольку русские фабриканты-беженцы в Европе раньше Советов стали официально выпускать эту продукцию. Однако их претензия так и не была удовлетворена.

Позднее Польша попыталась присвоить эту торговую марку себе, поскольку якобы водку в этом государстве стали делать раньше, чем на Руси. Для разрешения данного спора в суде стороны обратились к специалисту в области истории кулинарии Вильяму Похлебкину. Через некоторое время он представил рукопись, из которой следовало, что на Руси спиртной напиток начали производить в начиная с 1431 – 1448 годов, а в Польше – только с 1505 – 1510 годов.

Однако с тех пор мировые страны все еще продолжают бороться за звание «родина водки». В этой борьбе, по мнению депутата Дегтярева, нужно поучаствовать и России, поскольку эксклюзивное звание на торговую марку сможет принести стране дополнительную выгоду в крупном размере.
Бренду «Водка» откажут в российской прописке

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что на данной теме народный избранник решил «попиариться», не вникая в суть вопроса. По его мнению, ни одна из мировых стран не даст России закрепить право на данный спиртной напиток.

«Нам никто и никогда нам не даст самолично использовать бренд «Водка». Для этого нужен международный договор, как есть по шампанскому и коньяку. Но никто на него не пойдет. И в мире за Россией не закреплено понятие «родина водки», даже книга Похлебкина это не подтверждает», – напомнил эксперт.

Как подчеркнул Вадим Дробиз, вот уже много лет России никак не удается зарегистрировать в Евросоюзе бренд «Русская водка». Также власти страны уже много лет бьются в международных судах за водочные бренды «Stolichnaya» и «Moskovskaya» с бизнесменом Юрием Шефлером, который в 1997 году приобрел на них права у ВВО «Союзплодоимпорт». Спустя некоторое время сделки были признаны незаконными и был запущен процесс по возврату этих торговых марок государству через суды.

«Бренды «Stolichnaya» и «Moskovskaya» до сих пор не отбили. Они как принадлежали Шефлеру, так и на сегодняшний день практически во всем мире он продолжает владеть ими. Хотя недавно появилось сообщение, что в американским суде есть определенные подвижки, что там российский иск все-таки примут к рассмотрению. Но еще много-много лет судебные тяжбы будут продолжаться», – отметил Вадим Дробиз.

nation-news.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 551 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//